Среда, Август 23, 2017
БЦБК

Оглавление

  1. Бюджет города должен работать в интересах города и его жителей, а не для чиновников администрации.
  2. Коррупция во власти наносит сильнейший удар по развитию города Байкальска.
  3. Повышение эффективности и результативности работы администрации г.Байкальска.
  4. Спорту уделяется очень мало внимания. А это не правильно.
  5. Создание производств и новых рабочих мест — главная задача на следующую пятилетку.
  6. Реалистичным проектам по развитию города, оказать максимальную поддержку.
  7. Наладить работу общественного транспорта.
  8. Тепловые сети и парк «Радуга» должны вернуться в муниципалитет.
  9. Отныне будем строить качественное жильё.
  10. Благоустройство и работу ЖКХ города вывести на новую ступень. 
  11. Вернуть в город программу «молодым семьям доступное жилье». 
  12. Мораторий на вылов омуля, не в интересах байкальчан, но выход есть….
  13. Решение вопроса по горячей воде, и строительство теплоисточника. 
  14. Народные предложения по расширению данной программы. 

 

  

1.                  Бюджет города должен работать в интересах города и его жителей, а не для чиновников администрации.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Начиная с 2012 года, с приходом новой власти, основные статьи бюджета города расходуются на нужды администрации, главу города, «Байкальскую газету» и статьи, которые ни коим образом не влияют на развитие города.

Из года в год численность администрации увеличивалась. Так с 2012 года   с 32 до 41 человек в 2017 г., при этом расходы на чиновников выросли на 8 миллионов рублей.

Резко увеличились расходы на «Байкальскую газету», на заработную плату главы города, на содержание Думы, при этом все социальные и расходы на развитие экономики снизились.

Администрация с 2012 года не стеснялась приобретать дорогостоящие автомобили за средства налогоплательщиков. Делала не однократные ремонты в своих кабинетах, приобретала дорогостоящую мебель и технику. Средний размер фонда оплаты труда муниципального служащего вырос до 54,8 тысяч рублей в месяц, при этом большинство жителей города не получают з/п более 10-15 тысяч рублей. Чтобы выплачивать запредельно высокую заработную плату чиновникам, город постоянно берет кредиты в области, и таким образом муниципальный долг вырос в 75 раз, с 0,6 млн. руб. 2012 год,  до 45,1 млн. рублей в 2017

Социальное неравенство одно из критериев, почему администрация закрывает глаза на проблемы простых жителей.  Сытый голодного не разумеет.

1.показатели

Паразитический подход при распределении бюджета привел к тому, что денег постоянно не хватает, на социальные нужды, на очистку и ремонт дорог, на освещение, на спорт, благоустройство города, финансирование ряда программ, а самое главное на его экономическое развитие. При этом чтоб «прокормить» возросшие аппетиты администрации резко увеличился налог на землю и аренду имущества.

Что предлагает Евгений Валов…

Бюджет должен стать ориентированным на нужды города и его жителей.

  1. Сократить чрезмерно возросшую численность администрации, прежде всего не эффективных работников. Экономия — минимум 6 млн. руб.
  2. Предполагается оптимизировать расходы на «Байкальскую газету», и снизить расходы с сегодняшних 2,1 млн. рублей, до 0,4-0,7 млн. руб. Экономия: 1,5 млн. рублей в год.
  3. Создать фонд развития г. Байкальска.
  4. Увеличить расходы на спорт и молодежную политику с 110 тысяч рублей в год, до 1 миллиона рублей. (подробнее на стр: ____).
  5. Увеличить расходы на строительство и ремонт дорог в 2 раза, при этом ставится цель повысить качество возводимых дорог, обустройство тротуаров.1.девочка на качели
  6. Ставится цель ежегодно оснащать дворовых территорий детскими площадками, турниками, лавочками и урнами весь город. А также впервые установка уличных противовандальных тренажеров и биотуалетов. Для детей и подростков обустроить спортивно-игровые комплексы (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) оборудовать специальные места для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
  7. С целью развития экономики города открыть новые предприятия, упростить режим налогообложения для предпринимателей (подробнее на стр: ____).
  8. Расширить реализацию программ, осуществляемых на территории РФ, но обошедших или лишенных город Байкальск. (подробнее на стр: ____)
  9. В связи с тем, что резко увеличился рост муниципального долга в 75 раз (с 0,6 млн. руб. до 45,1 млн. руб.), прекратить брать не рациональные кредиты, в том числе на выплату оплаты труда работников администрации, а сосредоточиться на развитии экономики города. Снизить выплаты процентов по кредитам и штрафов за их просрочку.
  10. В связи с тем, в 2013 году были полностью исключены средства из бюджета выделяемые людям попавшим в трудную жизненную ситуацию, вернуть данную строчку в бюджет. Также поддержку оказывать общественным организациям в городе («Обществу инвалидов», «Дети войны», ветеранам и.др. )
  11. Повысить собираемость налога за счет снижения коррупции в администрации.

 

2. Коррупция во власти наносит сильнейший удар по развитию города Байкальска.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:

С приходом новой власти, в городе появились множество схем по расхищению бюджетных средств, разбазаривание земельных участков.

Так начиная с 2012 года, прихода Темгеневского в администрацию, и потратившего на предыдущие выборы сумму в несколько миллионов рублей, он начал отбивать суммы выделенные его спонсорами и лично самим на выборы.

В результате расхищения бюджетных средств, город не дополучил в развитии более 500 миллионов рублей, а именно.

Около 250 миллионов, за 5 лет правления Теменевского было перенаправлено через фирму ООО «ВЭБ БайкалЛесСтрой» на ремонт «ТЭЦ г.Байкальска». До ремонта ТЭЦ  дошла сумма не более 50 млн. рублей. 200 млн. руб. было выведено из оборота. Как такое возможно? Главная причина, это прежде всего: отсутствие конкурсной процедуры выбора подрядчика. В результате цена контракта была завышена в 3-4 раза. Многие работы были выполнены не более чем на половину. А результат: ТЭЦ г.Байкальска  в разрушенном состоянии, вынуждена более трех лет работать не эффективно.

За последние 5 лет, была выделена компании  ООО «Домострой Профи» сумма в размере — 202,3 млн. рублей. За счет, которых было построено 6 многоквартирных  домов в микрорайоне Гагарина. А также 6 коттеджей для чиновников и их друзей на территории, предусмотренной для строительства детского сада и поликлиники.  Около 50 миллионов —  сумма, которая была выведена из под строительства многоквартирных домов, на половину этой суммы чиновники получили коттеджи, а компания, баснословные прибыли. При этом 90% нового жилья, собственники получили совершенно не качественное, не пригодное даже на 20 лет существования. (Подробнее на стр ___, Только качественное жилье, для жителей Байкальска).

За последние 5 лет, в связи с закрытием БЦБК, городу Байкальску было уделено особенное  внимание со стороны области и федерации для развития предпринимательства. Было выделено субсидий около 152 миллиона рублей. Большая часть из которых была выделена дружеским предпринимателям которые находились близко к власти, они и получили баснословные средства. Простым предпринимателям либо вообще не досталось ни рубля, либо получили в лучшем случае 500 тысяч. И очень часто, при этом приходилось еще и давать откат, представителям местной администрации. А такая фирмы как ООО «Озеро Байкал-Лун Чуан» субсидия в 14,7 млн. руб. получил зять Темгеневского. 9,6 млн. руб. получило ранее упомянутое «ВЭБ БайкалЛесСтрой», фирму возглавляет близкий друг Темгеневского, и.т.д. В результате предвзятой деятельности, более 70 предпринимателей Байкальска постоянно были лишены права на получение субсидий. А около 50 млн. рублей (из 152) были выведены из экономики г. Байкальска. Не считая взяток и откатов.

Более того,  такие строительные объекты как строящийся рынок (он же развлекательный центр) на Гагарина, по левой стороне от дороги к Байкалу,  только за счет выведения земельного участкам в частную собственность, принес убыток для бюджета до 2 миллионов рублей. Проектирование строящегося объекта осуществлял бюджет области, а владеть им будет частный инвестор, что по себе не мыслимо. Сумму на проектирование здания, скрывает Администрация Байкальска, но согласно «Комплексному инвестиционному плану» указанно, что пачка проектных документов обошлась в 44 миллиона бюджетных рублей. И это только пачка документов…

Ремонт ДК «Юбилейный», ознаменовался, тем, что из 17 фирм претендующих на подряд, были не допущены до конкурса 15 фирм, а сняты с конкурса. Потенциальный убыток,  из за завышенных цен и заниженного качества минимум 1 миллион рублей. Аналогичная схема, при ремонте здания администрации и здания МФЦ и ряд других подрядов.  При этом, ко многим подрядам не допускаются местные предприниматели,  которые могли создавать рабочие места и платить налоги в наш бюджет.

Масса коррупционных схем было задействовано в организации МУП «РГБ г. Байкальска», которое было преднамеренно обанкрочено, при этом было выведено около 10 млн. руб. из её оборота. При этом часть работников до сих пор не могут получить заработную плату. Возбужденно уголовное дело.

Такие же схемы действовали при проектировании массы объектов в городе, когда в 4-20 раз завышалась стоимость проведения проекта. А проект штамповался в подвале, и в результате стал никуда не пригоден. Убыток, только от проекта на реконструкцию тепловых сетей около 24,7 миллионов рублей. Проект не прошел никакие экспертизы, как и не прошел проект рекультивации карт шлам-лигнина, а от суммы за проект  в 87 миллионов руб. уже и не сыщешь концов.

Коррупция убивает 75% потенциала развития г.Байкальска.

Более, того все инвесторы, которые желали на протяжение последних 5-8 лет вкладывать немалые средства в Байкальск, сегодня приостановили свое рвение, по главной причине: что на каждую бумагу подписанную в администрации г. Байкальска, им приходится платить откаты. Многие крупные бизнесмены, четко охарактеризовали свою позицию: пока в городе глава Темгеневский мы в город не вложим не рубля. Таким образом, за последние 5 лет, мы лишись минимум создания 800 рабочих мест, имеющих возможность к открытию, но не пожелавших вложений инвесторами из-за резкого  всплеска  требования откатов.

За последние 10 лет, практически все земельные участки разошлись ближайшему окружению местным властям. Сейчас свободных земель в районе осталось очень мало, большинство земель просто простаивает, собственник на них ничего не развивает, а инвесторы, которые заинтересованы развивать город и район, не могут получить землю. Только по 10-100-кратно завышенной цене от приобретенных, собственник, захвативший земли по связям с руководством района и города, готов продавать эти земли. Так, ярким примером может служить продажа парка «Радуга» за стоимость 57 тысяч рублей. Сейчас от парка, некогда пользовавшегося большим спросом, ничего не осталось, как и от детских аттракционов, зато собственник земли установил невероятную цену её продажи, уже за 40 миллионов рублей. Таким же образом выкуплено всё побережье Слюдянского района. Многие из тех, кто захватил земельные участки, годами не платят земельный налог в бюджет, а властям, закрывающим на это глаза, происходит личная компенсация, бюджет тем самым не дополучает миллионные доходы. При этом программа по выделению земельных участков в нашем районе многодетным семьям, ветеранам боевых действий стоит «мертвым грузом». Прокуратура Слюдянского района заполнена жалобами жителей, при этом, судя по отпискам от неё, она либо не справляется с нагрузкой либо не желает  разбираться в причинах происходящего беззакония.

И много других коррупционных схем использовалось практически на каждом направлении экономики города. О них также будет рассказано в других пунктах программы.

Что предлагает Евгений Валов…

Наверняка, не возможно полностью искоренить коррупцию в Байкальске, но в администрации мы это сделать обязаны. Когда искореним, тогда и дадим толчок на новые возможности развития г. Байкальска.

  1. Необходимо поменять чиновников в администрации, тех которые вместе с Темгеневским занимались незаконными операциями. Таких по предварительным данным, около 4 человек.
  2. Муниципальные закупки, должны выполняться в строгом соответствии с законом РФ. Прекратить саботировать с местными подрядными организациями якобы внесшие ошибки в конкурсную документацию, не снимать с конкурса, и не освобождать от законного права на конкурентное участие в них местного сообщества.
  3. Сделать процедуру выделения субсидий для предпринимателей г. Байкальска максимально прозрачной. Конкурс предоставления субсидий и процедуру выбора получателей субсидий, должен транслироваться в режиме онлайн. Без подтасовок и фальсификаций. Субсидии должны выдаваться жителям города Байкальска, реализующие конкретные бизнес проекты и получателями средств должны становиться не родственники власти или их представители.
  4. Борьба с клановостью. Работать в администрацию должны идти люди профессионалы в своем деле, без родственных и любовных связей. Взяточники и нарушители закона, должны быть дистанцированны от работы в администрации. В администрации должны работать профессионалы, отобранные по конкурсу.
  5. Конкурс на строительство многоквартирных домов должен быть организован исключительно с добросовестными подрядчиками. Техническое задание на строительство должны разрабатывать специалисты, а не фирмы из шарашкиных контор. За каждым этапом строительства должен осуществляться постоянный контроль.
  6. Земельные участки должны выделяться в четком соответствием с законом, под конкретные проекты, а не для перепродажи. Те земельные участки которые были выделы исключительно с целью перепродажи, и на них не развиваются никакие инвест-проекты, должны быть возвращены (например через суд) обратно в город, и переданы инвесторам под конкретные проекты.
  7. Восстановить работу Контрольно-счетной палаты под контролем городской Думы, на которую тратится из бюджета около полумиллиона средств, но которая подчиняется не депутатам, а Мэру района, а её эффективность нулевая.
  8. Предусмотреть контроль над властью со стороны общественных организаций и общественной палаты которую необходимо собрать из активных граждан города.

Прозрачность во всем, должна стать главным стимулом борьбы с коррупцией.

 

3. Повышение эффективности и результативности работы администрации г.Байкальска.

Думаю не для кого не секрет, что в городе Байкальске совершенно не работает мотивационные стимулы в работе администрации, не существует никаких действенных показателей эффективности и результативности деятельности местных чиновников. По существу все работают на окладах, и от часов которые никак не влияют на эффективность работы. Чиновник может каждые пять минут ходить курить, пить чай, и играть на компьютерах в администрации и получит свою заработную плату, (по расчетам средний фонд оплаты труда на муниципального служащего в администрации г.Байкальска равен 54 843 рублей, за вычетом налогов будет чуть меньше, но и это очень много если считать, что все эти средства налогоплательщиков, а большинство жителей не получают и 10-15 тысяч рублей в месяц).

Если мы хотим, чтобы работа в администрации была эффективной необходимо внедрять оценку результативности, одну из которых я и предлогаю, сделать на основании конкретных показателей в работе. Создали предприятие и рабочие места для жителей, получили 100% от оклада, ничего не сделали, ничего не получили.

Среди показателей должны стать и жалобы жителей на деятельность властей. Не почистили дорогу возле дома, поступила жалоба от жителей, чиновник должен быть наказан за это рублем. Нет освещения на каком либо участке, имеются не почищенные улицы, также наказали рублем. В администрации люди должны работать, а не создавать видимость. Халтурщикам в администрации не будет места.

Как уже говорилось ранее, работать в администрации отныне будут не близкие друзья и родственники, а только грамотные обученные специалисты, выбранные по результатам конкурсной комиссии. При этом будет обеспечена возможность работать молодым кадрам проявить свои навыки и современный подход в принятии грамотных решений.

Коэффициент полезной деятельности (КПД) работы администрации должен вырасти с нынешних 27%, до 50% уже в первые месяцы работы, и до 100 %, в течение одного года, такая стоит задача на 2017-2022 года. Большинство работ необходимо автоматизировать. Установить современные программные обеспечения. Бухгалтерию перевести на полно-кассовое обслуживание.  Подключить деятельность казначейства. Ряд полномочий, которые могут выполнять другие структуры – заключить с ними соглашение о сотрудничестве, чтобы именно данная структура занималась документооборотом, а работники администрации работали на конкретный результат: поиск инвесторов и  создание рабочих мест, эффективный сбор налогов, поддержание порядка в городе, разработка документов о вхождении в ряд программ и многое другое. Для современных пользователей интернета ввести электронный документооборот, при этом людям, не обладающими навыками компьютерного дела, оказывать самую внимательную поддержку. Не эффективных служащих сократить, либо перевести на трудовую деятельность им соответствующую.

Одно из кардинальных решений, я предлагаю, это новую установку в администрации об обязанности отвечать на запросы жителям не в 30 дневный срок, а в 10. При этом не принятие соответствующего решения, либо дача простой «отписки» жителям, исполнитель (либо начальник отдела) будет наказан рублем. А жителям за предоставленное не удобство, и затягивание сроков, компенсация из средств: штрафов на чиновников.

 

4. Спорту уделяется очень мало внимания. А это не правильно.

Байкальск, к сожалению, постепенно утрачивает славу спортивного города. Из года в год, сокращается финансирование на развитие спорта в городе. В 2012 году, спорт финансировался из бюджета города Байкальска в размере 1,27 млн рублей в год, в 2016 году всего 110 тысяч, сокращение более чем в 10 раз.

После раздутой численности администрации, спорт отошел на самый последний план. Максимум на что администрация выделяет денежные средства так это только на грамоты, все остальные подарки в основном покупают предприниматели, и очень часто даже сами тренеры за свою не большую зарплату. Нынешняя власть в городе не заинтересована развивать спорт, примеров тому масса:

Так, в 2011 году в город, из области поступили две готовые многофункциональные площадки. Не смотря на то, что депутаты выделяли средства на их установку, деньги освоили, а площадки так и лежат на складе КОС.

За последние 5 лет, на спорткомплексе «Байкал» всего один раз заливался каток на зиму, и это силами энтузиастов, а раньше каждый год Байкальчане могли сходить покататься на коньках. Финансирование урезали.

В Байкальске все реже и реже проводятся турниры, а те которые проводятся то призы на них, в большинстве случаев сводятся к простым грамотам, когда во всех городах, дают как денежные призы, так и запоминающиеся подарки.

Инвентарь в спортивные учреждения закупается по остаточному принципу, за счет урезанного финансирования, понуждают спортивные секции вводить оплату, которая идет не на развитие, а прежде всего чтобы платить услуги ЖКХ, т.е. власть сбросила с себя обязанность в полной мере содержать спортивные секции.    

Байкальск 2017 года, спортивный только на 15%, от своего потенциала. И за последние 4-5 лет, этот потенциал к сожалению только был растерян.

Во дворах за последние 5 лет не было установлено ни одного турника, только силами энтузиастов. Спорт вообще стал затратен для семьи, элементарную экипировку сегодня чтобы купить, необходимо тратить небольшой семейный бюджет, а буквально 7 лет назад, хоть немного но власть брала на себя брямя затрат.

В городе где почти каждый второй принимал участив в строительстве «Горы соболиной» созданы условия при которых на льготных условиях кататься практически никто не может, хотя были времена когда уроки физкультуры проходили прямо на «Соболинной» и проходили бесплатно, сейчас что турист, что житель Байкальска вынуждены платить не маленькие средства на использование подъемника и проката лыж. «Гора соболиная» стала роскошью для Байкальчан. И Байкальчане, которые не в спорте, вынуждены проводить время в тем местах где нет будущего… В городе, к сожалению, все большее получает развитие детский алкоголизм, не говоря уже о наркомании, развивается и детская преступность. Дети от отсутствия дворового спорта и некомфортной городской среды, вынуждены сидеть дома и поглощаться в компьютерными играми.

Единственное за чей счет еще держится остатки спорта в Байкальске, так это за счет энтузиастов тренеров, и помощи спонсоров, предпринимателей и родителей.

Что не скажешь о наших соседях городе Слюдянка, где проводятся одни из лучших турниров. Выделяется нормальное финансирование из бюджета. В Слюдянке спортсмены всё больше и больше представляют район на региональном уровне. И если так будет продолжаться еще лет 5-10, можно будет забыть о том, что Байкальск, является спортивным.

Что предлагает Евгений Валов…

Байкальск должен вернуть былую заслугу: город спортивный.

  1. Нужно восстановление финансирования, до должного уровня.
  2. В 2018 году, в обязательном порядке необходимо установить две приобретенные в 2011 году, многофункциональные площадки.
  3. Необходимо организовать дворовый футбол (баскетбол, волейбол), установить в специальных местах детские ворота (кольца, натянуть сетки, почистить и благоустроить территорию).
  4. Вступить в региональную программу «Развитие спорта и физической культуры в городах» и привлечь дополнительные возможности с регионального бюджета..
  5. Проталкивать на всех уровнях строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и крытого хоккейного корта.
  6. Решить вопрос о финансировании спортивного комплекса «Байкал» из регионального бюджета. По типу государственно-частное партнерство. При этом в разы удешевить, занятия детей в секциях. Для семей с низкими доходами, сделать бассейн бесплатным.
  7. Снова поднять проект ЦОП «Байкальский лыжно-биатлонный комплекс».3.Уличные тренажеры
  8. Установить во всех микрорайонах города, минимум по 1 комплексу противовандальных уличных тренажеров, используемых по всему миру.
  9. Прекратить финансировать физкультуру и спорт по остаточному принципу. Увеличить расходы минимум с 110 тысяч в год, до 1 миллиона. Нарасчивать темпы развития ежегодно.
  10. Вести работу с руководством «Горы Соболиной» о возобновлении бесплатных тренировок для школьников в специальных секциях для Байкальчан.
  11. Детский парк «Радуга» должен вернуться в муниципалитет и развиваться, а не загнивать.

 

5. Создание производств и новых рабочих мест — главная задача на следующую пятилетку

После закрытия БЦБК, и потерю около 1500 рабочих мест, за последние 4 года, несмотря на выделенные субсидии, несмотря на повышенное внимание области и федерации, создание ОЭЗ, создание фондов… рабочих мест было создано в 10-ки раз меньше от того, что было запланировано. И те рабочие места, как правило низкооплачиваемые, не достаточные чтобы прокормить семьи, очень часто рабочие места появились только на бумаге, а по существу много жителей уехало из города или работают вахтовым методом. Есть, к сожалению, и примеры когда десятки Байкальчан уехавшие на вахту — стали обманутыми, не получив не рубля за выполненную работу. И самое, грустное, что многие жители после вахты не вернулись в Байкальск, кто-то оставил свои семьи, а кто-то и жизнь.

Созданные на бумаге 400 рабочих мест в Байкальске не ощущаются. А ряд инвесторов, которые заинтересованы инвестировать в развитие города, сталкиваются с серьезными трудностями.

- Так, не хватает свободных земельных участков, а те которые розданы за последние 10 лет властями, просто простаивают, и на них уже установлена цена в 10-100 раз выше изначально приобретенной. В результате, многие инвесторы разводят руками, что такое отношение властей, к выделению земли, ни к чему не приведет, многие разворачиваются на самом начальном этапе.

- Те инвесторы, которые в состоянии приобрести земельный участок самостоятельно, сталкиваются с трудностями, с инфраструктурой которая в городе совершенно не развивается.

- Резкий возросший земельный налог. (С приходом власти в 2012 году, и резким ростом численности администрации, необходимо было, чем то их кормить. Так власть увеличила ставку земельного налога с 0,3% до 1%. В некоторых случаях с 1% до 1,5%. А для производственных нужд — сразу в 5 раз, с 0,3% до 1,5%. Что, конечно же, сильно ударило по действующим производствам и планам их развития. И в значительной степени отпугнул потенциальных инвесторов. 4 депутата: Байкальской городской Думы (М. Истомин, А. Шендикри, М. Евтущенко, и Е.Валов)  противодействовали повышению ставок на земельный налог. Но другое большинство депутатов (11 человек), активно поддержали главу Темгеневского, который и просил повысить налоги. Совершенно не в интересах города и его развития — увеличили налоговую ставку.

- С 2012 года, в разы увеличилась и ставка на арендуемое муниципальное имущество. В результате несколько предпринимателей были вынуждены закрыться, некоторые ушли в тень.

- существенную удар по созданию дополнительных производств нанес резкий рост расходов на отопление и горячую воду. С 579 руб./Гкал в 2012 году, до 1952,05 руб./Гкал в 2017 году.

4.Расчет тарифа

Таким образом, только за счет резкого роста тарифа для предпринимателей, уже в 2016 году, была объявлена процедура банкротства на одном из крупных предприятии «Байкальские макароны».

Что предлагает Евгений Валов…

  1. Поэтапное восстановление налогов на землю. С 1,5 %, до 1 %. А для земельных участков, реализующих инвестиционные программы и создающие рабочие места, снизить налог с 1,5% до 0,3 %.
  2. Ускорить вопрос модернизации ТЭЦ г.Байкальска, и тем самым значительно снизить себестоимость производимой теплоэнергии. (Подробнее в пункте программы: решение вопроса по горячей воде, и строительство теплоисточника, на стр:___).
  3. Земельные участки, выделенные властью, с исключительной целью перепродажи, и ничего на них не развивающиеся, будет, расторгнут договор аренды. У собственников через суд.
  4. Прекратить поборы с инвесторов, реализующих инвестиционные программы.
  5. Предоставить земельные участки и производственные помещения, по льготным ценам для инвесторов, реализующих перспективные отрасли за счет инновационных технологий.
  6. Сделать процедуру выделения субсидий для предпринимателей г. Байкальска максимально прозрачной. Конкурс предоставления субсидий и процедура выбора получателей субсидий, должен транслироваться в режиме онлайн. Без подтасовок и фальсификаций.
  7. Лоббирование интересов развития производств на территории города, и облегчение режима постановления 643, с целью исключения из него, ряда безвредных производств, таких как: производство изделий из бумаги, предприятий деревообрабатывающей промышленности, полиграфических отраслей и т.д. Строительство зданий и сооружений предприятий легкой, пищевой, мукомольно — крупяной, комбикормовой и ряда экологически чистой медицинской промышленности.5.Ягода
  8. Создание филиала Корпорации Иркутской области (через агентство по развитию бизнеса, в г. Байкальск) на территории города, с продвижением десятков инвестиционных проектов, под гарантию области и города. Создание дополнительной инфраструктуры:  транспортной, социальной, связи, образования.
  9. Реанимировать бизнес-инкубатор, а также информационно-визитный центр. Решить вопрос об облегченном налоговом режиме для предприятий развивающих инновационные технологии на базе Территории опережающего развития, которую необходимо также в городе развивать.
  10. Приоритет по развитию города, строительству, торговли, производству, субсидий предпринимателям — отдавать местному сообществу, а ни как сейчас иркутским и другим фирмам, а местных не пускают на рынок. Тем самым и рабочие места будут из числа байкальчан, у а местного бизнеса появится дополнительные обороты, повысится выручка.

 

6. Реалистичным проектам по развитию города, оказать максимальную поддержку.

В Байкальске за последние 10 лет, существует ряд потенциальных инвесторов, способных вкладывать в развитие города, создавать рабочие места. Но есть и проекты, которые относятся к малореалистчным, которые уже сегодня необходимо отфильтровать.

Поддержка проектов, исходя из приоритетов имеющих разную степени реалистичности:   

- Электрификация садоводческих некоммерческих товариществ. Создание совместного проекта между администрацией г.Байкальска, Правительством Иркутской области и Облкомунэнерго.

- Проект благоустройства пляжного отдыха с обустройством песчаного пляжа по системе «все включено», активный спортивный отдых: теннис, парусный спорт, формирования широкого спектра развлекательных возможностей для отдыхающих и развития смежных видов туризма.

- Создание рыбзавода, а также федерального центра в Иркутской области, по разведению рыбы.

- Индустриальный парк (агротехнопарк) создание ряда тепличных комплексов. Создание крупного розариума – выращивание  цветов. Ответственный по созданию тепличного комплекса: Министерство экономического развития Иркутской области. АО «Корпорация развития Иркутской области». Имеется инвестор и 10% суммы от необходимого, а так же готовность быть постоянным оператором данного проекта. Инвестору необходимо дофинансирование на льготных условиях. Поставить вопрос в повестку Правительства Иркутской области.

- Байкальский проект – строительство туристических троп и пешеходных мостов через горные реки. До Пика Порожистого. Проект организуется Оргкомитетом проекта и Федерацией «за всеобщий мир» при поддержке Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС и ряда других организаций.

- Производство экологически безвредных фармацевтических препаратов. Необходимо добиваться о внесении поправок в Постановление Правительства № 643, ограничивающие данный вид хозяйственной деятельности в центральной экологической зоне.

- Горнолыжного курорта «Хамар-Дабан». Имеются инвесторы по открытию в г.Байкальске еще одного горнолыжного курорта, а также создание сети канатных дорог. В первую очередь панорамной канатно-кресельной дороги с ключевыми опорными точками в центре города и на горе Хамар-Дабан.

- Строительство Байкальского культурного центра – проект реализуется министерством культуры Иркутской области центр запланирован на период 2017-2018 года.

- Экспоцентр «Заповедники России» — создание современного музейно-выставочного, информационного и образовательного комплекса в Байкальске.

- Промышленное производство лекарственных препаратов на основе древесины лиственницы. Инвестор — ООО Инновационная научно-производственная фирма «Химия древесины».

- Проект имиджевого продвижение Байкальского региона как привлекательной туристской местонахождения.

- Чистый город или Байкальский квартал - изначально проект зародился в «Школе экологического предпринимательства». Позже его подхватила байкальская команда в рамках обучения в московской школе Сколково, на котором были представлены компании «Гранд Байкал», ООО «Байкальские макароны», ООО «Байкал Инком», ООО «Травы Байкала», а также представители местной администрации.

- Проект нового пересадочного комплекса, в состав которого будут входить  автобусные, железнодорожный и морской вокзалы.

- Проект «Казачий Острог» — Планируется строительство грандиозного сооружения площадью в несколько гектар в стиле казачьих крепостей XIX века. Проект начиная с 2012 года сталкивается с рядом препятствий по финансированию объектов инженерной инфраструктуры со стороны государства и муниципалитета.

- Строительство Центра олимпийской подготовки «Байкальский лыжно-биатлонный комплекс».

- Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и крытого хоккейного корта.

- Создание системы по переработке твердо бытовых отходов.

Проект «Илим-Байкал»: проект реализуется в рамках туристической зоны ОЭЗ, где в районе «Лягушатника» планируется создать благоустроенную зону отдыха. В связи с тем, что инвестор испытывает трудности с денежными средствами, есть вероятность замены на другого инвестора, а также развитие зоны по типу кластерного (несколько инвесторов на одной территории)  туризма и отдыха детей.

«Гора Соболиная» — создание рольдебан.

Проект «Гора Соболиная» - создание рольдебан...
Проект «Гора Соболиная» — создание рольдебана…

Байкалаонариум – такого проекта по настоящее время не существует, но  в этом плане планируется разработать проект и найти инвестора на его реализацию.

Вместо  постоянного развития сети торговли, предлагается изменить приоритет в развитие оздоровительно-спортивного и развлекательного досуга, велосипедного, водного, рекреационного, делового, экскурсионного, познавательного, экологического и других видов туризма.,

Главное, что необходимо от государства и муниципалитета это создание плана обустройства и оснащения рекреационной территории, а также финансирование транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктуры за счет средств федерального, регионального и местного  бюджетов.

Ряду проектов из предложенного перечня, наверняка не суждено реализоваться, необходимо расставить приоритеты, и те проекты которые возможны — все усилия администрации направить именно на них. Евгений Валов ставит перед новой администрацией цель: создание 1000 рабочих мест, на следующие 5 лет. Необходимо особенное внимание уделить накопившейся кубышке в «корпорации развития Иркутской области», которая функционирует исключительно за счет вкладов в банк выделенных средств государством. Главной особенностью реализации будет многопрофильность реализуемых проектов, не только туристических, но и прежде всего промышленных и пищевых производств, способных трудоустроить байкальчан, как в сферу услуг, так и в производство. Главная цель любых мероприятий — это прежде всего создание рабочих мест, с достойной оплатой труда.

7. Наладить работу общественного транспорта.

Муниципалитет  за последние годы практически полностью сложил с себя обязанность по развитию транспортной среды в Байкальске.

- За последние годы не было приобретено ни одного муниципального транспорта, ( За исключением легкового автомобиля: Тайота Камри, для нужд администрации) В результате сегодня по городу функционирует три муниципальных стареньких автобуса ПАЗ, отданных в частные руки, и всё.

Автобусы очень часто ломаются, и от этого расписание автобусов, часто сбивается.

В существующем развале, в городе на 95% транспортные услуги, были сосредоточены на частных извозчиках. Которые, естественно и диктуют условия властям города.

В результате неорганизованного транспорта, например в микрорайоне «Строитель» люди порой часами простаивают на морозе в поисках своего заветного такси.

Что предлагает Евгений Валов…

  1. Необходимо в идеале выровнять соотношение сил частного и муниципального транспорта 50 на 50. Для этого в ближайшее 5 лет, необходимо будет закупить один большой автобус (50-ти местный). Обновить парк средних автобусов, а также впервые приобрести маршрутные (10-15 местные). Чтобы для бюджета, было не очень накладно, предлагается войти в программу поддержки отечественного производителя. И взять на льготных условиях технику, при участии региона и федерального центра.
  2. Установить среднее время между маршрутными такси, вместо существующего в 55 минут (в среднем), довести вначале 2018 году до 35 минут, 2019 до 25 минут, разницу между маршрутами. А в перспективе развития города, также совершенствовать расписание.
  3. Добавить пару новых маршрутов. Задействовать большой круг по Южному, с точкой сбора в районе МФЦ центра. Задействовать большой круг микрорайона Гагарина, и естественно вокруг через поселок (автостанцию).
  4. В идеале создать многопрофильное предприятие оказания услуг ЖКХ, транспорт, связь, управление многоквартирным домом, уборка и благоустройство территории.

 

8.  Тепловые сети и парк «Радуга» должны вернуться в муниципалитет.

В последние годы идет много полемики связанной с поиском виновных, продавших или позволивших продать, тепловые сети и детский парк «Радуга» в частные руки. Кроме разговоров, по-хорошему, не было разработано ни одного варианта по возврату данных объектов обратно в муниципальную собственность. В связи с тем, что собственники в силу различных причин не достаточно уделяют внимания  купленным ими объектам, детский парк «Радуга» фактически прекратил существовать, а тепловые сети из года в год ветшают и в перспективе имеют все шансы в холодные зимние периоды оставить город замерзать.

Решение по выходу из сложившей ситуации Евгений Валов начал искать еще будучи депутатом Думы г.Байкальска. Для этого в 2016 году была создана инициативная группу из числа общественности. За последние месяцы данный вопрос был в максимальной степени исследован, изучены возможные пути возврата объектов в муниципальную собственность. Параллельно изучена возможность по создания эффективного направления государственно-частного партнерства.

Стратегической целью возврата объектов является привлечение бюджетов различных уровней для модернизации данных объектов и использование земельных участков для дальнейшего их развития. Инициативной группой был разработан план мероприятий по возврату объектов «тепловых сетей» и «парк «Радуга»» в муниципальную собственность.

Инициативной группой была поставлена цель к концу 2017 года найти все возможные механизмы, для возврата объектов на баланс города.

Инициативной группой сделан предварительный  вывод:

  1. В связи с тем, что собственник парка «Радуга» не осуществляет никакую деятельность по развитию прибрежной территории, необходимо обратиться муниципалитету в Суд для изъятия участка в собственность города и дальнейшего его развития. Предусмотреть в бюджете города сумму, затраченную собственником в  57 тысяч рублей(+инфляция), на возврат данного объекта.

 По мнению юристов, вероятность успеха по делу парка «Радуга» в суде 80%.

  1. В связи с тем, что в процедуре торгов по продаже «тепловых сетей» и других стратегических объектов жилищно-коммунального комплекса были выявлены существенные нарушения, а приватизированные стратегические объекты обслуживаются явно не достаточно. Необходимо городу предпринять все возможные усилия, по привлечению исполнительной власти Иркутской области, для обоюдного участия в процедуре возврата имущественного комплекса.

По мнению юристов, вероятность успеха в суде, по возврату «Тепловых сетей» 50%. Поэтому юристами дана рекомендация, найти компромисс с собственником и выкупить объекты по приемлемой для обеих сторон цене. Напомним в 2007 году, все объекты, принадлежавшие КУМИ Слюдянского района, ушли с торгов по цене чуть более 5 миллионов рублей.

9. Отныне будем строить качественное жильё.

В 2011 году, город впервые вошел в программу по переселению граждан из аварийных домов. Непосредственную лепту для участия в программе внес лично Валов Е.И. именно в 2011 году будучи председателем общественного движения «Голос Байкала», он впервые встретился с жителями барака Байкальская 37. Совместно с жителями была собрана масса документов необходимых для решения данного вопроса Во все органы власти, не решаемого властями 10-ки лет. Евгений Валов направил обращение, с подписями жителей, о необходимости срочно начать реализовывать программу по строительству нового жилья.  Все собранные материалы послужили вхождением в областную программу. И впервые лёд тронулся. Буквально через 4 месяца с области было получено положительное заключение о результатах вхождения в программу. В городе в 2012 году, впервые, после долгого простоя, начали строить жилье.

Так, начиная с 2012 года по 2016 г. в результате реализации программы 163 семьи получили новые квартиры. К сожалению из-за коррупции в администрации, из года в год качество возводимого жилья ухудшается, а порой жители переселялись в жильё, худшее по качеству от того, что у них было ранее.

Еще при строительстве домов наблюдались значительные отклонения по технологии укладки блоков, кровельного покрытия, процессов утепления и использования не эффективных и часто изношенных материалов.

Всё это привело к тому, что сегодня в квартирах плохая шумоизоляция, имеются пустые межкомнатные перекрытия, жителей постоянно топит водой с крыши, проблемы с сантехникой и стенами. На стенах внутри здания в ванных комнатах и лестничных площадках — трещины, не видимые с внешней стороны по причине закрытия сайдингом,  не утепленные полы и постоянная сырость. Многие жители жалуются на головные боли, которые возможны при использования вредных материалов.

Имеются жители, которым квартиры были предоставлены меньшей площади и без балконов, при том, что ранее они были.

Все придомовые территории заросли бурьяном, повсюду кучи мусора, торчащие возле домов сухие палки, наспех посаженых елок и буквально изуродованный, рядом находящийся лесной массив. Асфальт у подъездных дорог, которым не больше трех лет, весь в ямах. В первый год вместо детских площадок во дворе находились не закрытые канализационные люки, иногда, правда, накрытые простой фанерой.

Жители новостроек постоянно пишут претензии в адрес администрации Байкальска и получая пустые обещания от главы и его заместителей недоумевают: почему власти не могут повлиять на строительную компанию «Домострой Профи» за безобразно сданные дома.

Между тем, предусмотренные законом меры ответственности к недобросовестным застройщикам, администрацией города не принимались. Контроль за фактическим устранением выявленных нарушений, должным образом не осуществляется.

Как выяснила комиссия из числа депутатов: разработкой технического задания на строительство домов, занималась администрация города Байкальска совместно с застройщиком, не в интересах жителей, а с целью получения максимальной прибыли. При этом администрация г. Байкальска несмотря на постоянные обращения граждан, подписала акты выполненных работ, когда работы не выполнены, а качество применения дешевых материалов вызывает тревогу.

Почти у всех жителей появляется резонный вопрос: кто обогатился на всех этих мероприятиях и почему на прибыли компании — рядом построены 6 коттеджей, которые получили представители местной власти.   Являются ли построенные коттеджи – так называемым откатом на то, что власти закрывают глаза на прибыли компаний, которые извлекли за счет строительства убогого жилья для населения.

Евгений Валов в 2016 году, будучи депутатом, по просьбе жителей, направил депутатские запросы в инстанции по проведению техосмотра и решению вопросов строительства некачественного жилья. Результаты расследования комиссии и по настоящее время не завершены, ряд проблем застройщики исправили. Но однозначный вывод был сделан, что коррупция и личная выгода  местных чиновников возобладала над порядочностью и проблемами жителей. В 2016 и 2017 году, в связи с массовыми нарушениями администрацией города Байкальска, город лишился участия в программе по переселению. С 2016 года новое жилье в Байкальске не строится, при этом ряд домов остались аварийными и требующими переселения. Областные власти объявили, что для возобновления программы необходима срочная смена власти.

Что предлагает Евгений Валов…

  1. Необходимо отстоять в области намерения продолжать реализовывать программу, и продолжить строить новые дома в Байкальске.
  2. Понудить застройщика, построивший некачественные дома, исправлять недоделки.
  3. Территория разобранных домов, которая уже более года завалена строительным мусором — представляет угрозу для детей и жителей города убрать должны местные власти, а также обратиться в Суд и взыскать с Темгеневского за ущерб нанесенный бюджету, за несвоевременное решение данного вопроса.
  4. За счет полученных дополнительных доходов и экономии на чиновников администрации, увеличить масштабы строительства многоквартирных домов по программе переселения граждан и др. программ.
  5. Создать условия, чтобы в строительстве домов не учавстовали фирмы -однодневки. Создать условия, чтобы именно местные предприятия, с созданием рабочих мест из числа байкальчан, занимались строительством жилья, под особенным контролем администрации.
  6. Прекратить снимать с конкурса по строительству жилья местные предприятия. Прекратить лоббирование интересов крупных застройщиков, которые обслуживают власть, а не население.
  7. Сделать прозрачную процедуру отбора домов, подлежащих переселению.
  8. Сделать открытым и опубликовать очередность подлежащих сносу многоквартирных домов. Чтобы жители знали куда и когда они смогут переехать в новые дома.
  9. Составление технической документации по строительству домов должно быть в четком соответствии с законодательством, с использованием современных качественных материалов и новых технологий.
  10. Специалистов, отвечающих за контроль качества возводимого жилья, а также за формирование технического задания на строительства нового жилья, отправить на курсы повышения квалификации.
  11. Предусмотреть при строительстве нового жилья: обустроенную прилегающую территорию, с детскими площадками, турниками, газонами и хорошими качественными дорогами с ливневой канализацией.
  12. Обустройство квартир обязательно согласовывать с жильцами.
  13. Выйти с законодательной инициативой в регион, о необходимости отмены сбора средств на капитальный ремонт с новостроек.

 

14.                Благоустройство и работу ЖКХ города вывести на новую ступень.

По благоустройству каждый видит своими глазами всё что происходит в этом плане. В городе существует явный дефицит с урнами, явно не хватает скамеечек и лавочек. Детские площадки на весь город единицы, не хватает элементарных песочниц, для детей. Некогда привлекательная зона отдыха парк «Радуга», а также «Лягушатник» заброшены. В городе нет ни одного фонтана, да чего говорить про фонтан, когда элементарных тропинок и тротуаров ухоженных нет. Набережная также находится в не приглядном виде. Какое развитие туризма можно ожидать, когда ни одного общественного туалета нет? В связи с тем, что нет нормальных парковок, автолюбители вынуждены ставить машины на газон. В общем все очень не так как должно быть в городе, который имеет право на комфортную жизнь и привлечение в город отдыхающих.

Что необходимо, чтобы кардинально изменить ситуацию:

  1. Опять же перераспределить бюджет, в сторону не поедания средств структурами администрации, а создание достойного финансирования на благоустройство.
  2. Расширение возможностей федеральной программы по формированию городской среды.
  3. Необходимо расставить приоритет по развитию территории на берегу Байкала: Современная набережная, решение вопроса с парком «Радуга», помощь инвестору по реализации инвестиционного плана по территории «Лягушатника» либо развитие территории по принципу кластерного государственно-частного партнерства (совместными усилиями решить все вопросы) и.т.д.
  4. В городе ежегодно должны устанавливаться минимум по три детские площадки, хорошие, современные, качественные.
  5. Во всех общественных местах должны быть выставлены урны. В обязательном порядке устанавливается не менее 2-х урн у входов в магазины, у предприятий общественного питания, бытового обслуживания, культурно-зрелищных предприятий и учреждений, учебных заведений, лечебно-профилактических учреждений, у рынков, у входов в офисы, конторы организаций, учреждений и предприятий. В местах организации уличной торговли, у торговых павильонов и киосков – не менее 1 урны, на остановках общественного транспорта, у каждого подъезда многоквартирного дома — 1 урна. При этом организовать постоянную их очистку. Возможно в городе не требовалось бы столько дворников и из бюджета не уходили бы на это много средств, если бы урны стояли повсеместно.
  6. Парки, которые были заложены за последнее время, обязательно должны быть доведены до логического конца.
  7. Биотуалеты, мусорные баки, повсеместно, для начала на территории Набережной оз. Байкал.
  8. Для детей и подростков должен быть организован спортивно-игровой комплекс (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках, установлены ТИР и.т.д.
  9. Объекты социальной и транспортной инфраструктуры, жилые дома должны оснащаться техническими средствами для обеспечения доступа в них инвалидов и других маломобильных групп населения (пандусы, поручни, подъемники и другие приспособления, информационное оборудование для людей с ограниченными возможностями).
  10. Должны быть установлены ответственные лица за санитарную очистку территории.
  11. Должен измениться и подход к уборке улиц и тротуаров в осенне-зимний период: очисткой механизированной и обработка противогололедными средствами должны заканчиваться в 8 часов утра. И по мере необходимости производится в течении дня. При этом, очистка должна быть не поверхностной, а производиться под скребок. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка инертными материалами (крупный песок, щебень фракцией до 10 мм). Складирование загрязненного снега и льда должно осуществляться на специально отведенных площадках за пределами водоохранной зоны водных объектов.
  12. Город Байкальск, должен стать участником в программы «Безопасный город» и в местах массового пребывания людей, на дорогах, необходимо установить камеры наблюдения. За счет программы осуществить и контроль за коммунальными службами. Обеспечить пункты экстренной связи с правоохранительными органами и видеомониторинг детских садов и школ.
  13. По федеральной программе «Формированию городской среды, и развитию дворовых территорий», должно быть всё максимально понятным и прозрачным, чтобы не возникало никаких схем по расхищению бюджетных средств. В этом году из области выделили городу 30 миллионов, из них можно было в городе благоустроить как минимум 15 дворов, сделаю всего 7. Вопрос: кто обогатится, за счет бюджетных средств? пока остается открытым, так как, с реализацией программы пока всё очень закрыто. Хотя денежные средства поступили еще в мае.

15.                Вернуть в город программу «молодым семьям доступное жилье»

 

В 2013 году на Заседании Думы г.Байкальска, по инициативе депутата Валова Е.И. была впервые была запущенна в городе программа «Молодым семьям доступное жилье». Благодаря которой с 2013 по 2015, год более 30 семей воспользовались своим правом и получили квартиры на льготных условиях

С в 2015 г. по инициативе главы города Байкальска программа была остановлена.

Евгений Валов через СМИ, прокомментировал эту ситуацию следующим образом: — «Могу предположить, что основная причина нежелания реализовывать программу в нашем городе, в том, что у Темгеневского надломились планы заработать на строительстве жилья. Напомню, мною в свое время было направлено обращение в прокуратуру и др. органы за незаконные действия нашей администрации, лично ездил в правительство Иркутской области и просил, чтобы они   разобрались с главой города, который установил наличие незаконных условий заселения в новые квартиры еще не построенного жилья, по ценам в 2 раза выше рыночных в городе. Материал по данной теме по ссылке: Заявление о расследовании фактов коррумпированности главы администрации города Байкальска Темгеневского В.В. (перейти по ссылке…)

В 2013 году мы совместно с депутатом Максимом Истоминым, Правительством Иркутской области и правоохранительными органами добились, чтобы молодым семьям  была дана возможность приобретать жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке. Благодаря этому более 30 семей воспользовались своим правом. По понятным причинам, все семьи выбрали вторичный рынок, в том числе и работники администрации, попавшие в эту программу странным образом.

Не  скрою, приятно, когда молодые семьи заселяются уже в свои квартиры, а не бегают по съемным, Я рад, что мы запустили эту возможность с 2013 года.

Большую работу в этом направлении провел и отдел возглавляемый О.Ю.Никоновой, отдельное им за это спасибо.

Понятно, после того, как дали семьям право выбора на квартиры, реализация программы стала невыгодной для Темгеневского, который как никто другой, любит зарабатывать на бюджете, и неплохо бы подзаработал на новом некачественном жилье. Достаточно посмотреть на программу по переселению из ветхих и аварийных домов, где тоже всё построено на коррупции.

В любом случае, я намерен добиться, чтобы программа после последних двух лет простоя, заново возобновилась. При существующей власти — это фактически невозможно. Но сегодня в очереди еще стоит около 100 семей, и если программу не реализовывать, то мы можем потерять молодежь в городе, у которой за последние 4 года всё меньше и меньше стимулов оставаться в нашем Байкальске».

16.                Мораторий на вылов омуля, не в интересах байкальчан, но выход есть…

В последнее время все больше обсуждается возможность введения моратория на вылов омуля, и не за горами тот день когда его реального могут ввести. Уже сейчас получить лицензию на вылов омуля большинство жителям города на 99% не предоставляется возможным. Вероятность введения такого моратория действительно увеличивается из года в год, так как рыбных ресурсов в Байкале становится катастрофически мало. Тем не менее запрет, может оставить огромное количество жителей города и Слюдянского района без средств к существованию.

Более действенным способом было бы —  создание в городе Байкальске  предприятия по разведению и переработки рыбной продукции, с созданием от 50 до 200 рабочих мест.

17.                Решение вопроса по горячей воде, и строительство теплоисточника.

Решения вопроса будет озвучено в интервью с Евгением Валовым, которое планируется опубликовать в ближайшее время.

18.                Народные предложения по расширению данной программы.

  1. Построить и ввести в действие молочную кухню и детское кафе.
  2. Сайт города, сделать передовым
  3. Вернуть землю «Бабха-1″садоводству _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________можно направить на электронный адрес valovevgeniy@mail.ru

 

4 дня назад, 16 июля был опубликован опрос, среди числа пользователей социальной сети «Одноклассники» из числа жителей города Байкальска.

Главный вопрос: 10 сентября пройдут Выборы в главы г. Байкальска. Если бы выборы состоялись сегодня, за кого бы вы отдали свой голос? (опрос анонимный)

За 4 дня подводим первые итоги:

Проголосовало 304 человека.

Голоса разделились следующим образом:

1 место за: Евгения Валова — 40,5% (123 человека)

2 место за: Валерия Пинтаева — 24,3% (74 голоса)

3 место за: Анну Пыстину — 14,1% (43 голоса)

4 место за: Василия Темгеневского — 9,8% (30 голосов)

5 место за: Сергея Ненахова —  7,5% (23 голоса)

6 место за: Федора Ларченко — 3,6% (11 голосов).

Любой желающий, зарегистрированный в социальной сети «Одноклассники» также может поддержать своего кандидата: https://ok.ru/profile/555721360103/statuses/66976483049703

Также, вчера стало известно, что Ларченко Ф.П. снимают с выборов по решению пленома ЦК «КПРФ», за подрывную деятельность в делах партии.

опрос

Открытое письмо депутата Думы г.Байкальска Е.И.Валова

В минувшую пятницу на официальном сайте Правительства Иркутской области вышло обращение губернатора региона Сергея Левченко, где он выступил с резкой критикой властей Слюдянского района и, в частности, города Байкальска. Так как я являюсь депутатом Думы  города Байкальска, знаю все проблемы изнутри и поэтому считаю, что обращение губернатора было очень мягким по отношению к В.В. Темгеневскому и мэру района А.В. Должикову.

Считаю, разразившийся скандал со стороны Темгеневского, вызван тем, что он под влиянием политтехнолога Бутюгова-Михайлова все заслуги сделанные другими людьми, депутатами и вышестоящими властями и, в частности, областными приписывает себе. А когда что-то не получается, ищет виновных, готов обвинить любого, снять с себя ответственность, лишь бы люди выбрали его на второй срок.

Если по порядку, по проблеме горячего водоснабжения, то скажу вначале о том, что главным мотивом, почему местная власть с таким рвением забрала ТЭЦ на баланс города. Это связано с личной заинтересованностью Темгеневского и его команды, о потоках денежных средств, которые должны идти на его реконструкцию, поставки угля и разбора имущественного комплекса бывшего предприятия ОАО «БЦБК». По случайному совпадению, с каждым из отправленным области миллионом в бюджет города, и переадресации этого миллиона на ТЭЦ г.Байкальска, у  родственников Темгеневского появляются дорогостоящие автомобили, коттеджи, торговый центр, завод по розливу воды, и.т.д. имущество которым он пользуется как своими.

В муниципальной «Байкальской газете», в одном из выпусков даже намекнули, чтобы жители не удивлялись появлением у Темгеневского самолета. При этом, каждый байкальчанин из года в год живет хуже и хуже, особенно это касается работников ТЭЦ города. У людей опустились руки, они из-за коррупции местной власти  не верят и в областную, которую они избирали с надеждой на перемены в лучшему, перемены которых так и не дождались.

Не успела ТЭЦ Байкальска перейти городу, как тут же Темгеневский установил арендную плату за неё, и переложил ответственность на плечи населения резко возросшим тарифом. 2,4 миллиона в месяц должно платить ООО «Теплоснабжение» в бюджет города, и это при том, что служба по тарифам Иркутской области не согласовала данный вид арендной платы. Возникает вопрос, за счет каких средств должно платить предприятие аренду, если эта сумма не входит в тариф? Ответ лежит на поверхности — за счет средств работников ТЭЦ, которые благодаря этому ноухау Темгеневского резко потеряли в заработной плате при переходе с ОАО «БЦБК» в ООО «Теплоснабжение». Потеряли и жители города, которым не понятно куда стали пропадать миллионные средства выделяемые областью на уголь, а город страдает от постоянных отключений горячей воды.

Что самое интересное, Темгеневский на получаемые средства за счет аренды ТЭЦ в бюджет, не направляет данные средства на ремонт ТЭЦ, не направляет их и на ремонт дорог, не направляет их на другие важные статьи расхода. Он их направил на приобретение дорогостоящего автомобиля, ремонта здания администрации, увеличение зарплаты себе и своим подчиненным, при этом резко увеличивая численность администрации и расходы на содержание «своей Байкальской газете». Забегу чуть вперед, понятно, что все эти решения он проводил через прикормленных депутатов, которые несколько дней назад, обозлившись на критику своего царя Темгенеского, направили нотку протеста губернатору. Чуть позже назову эти фамилии «представителей народа», за которых стыдно почти каждому жителю города, что их выбрали защищать интересы жителей, а они защищают интересы администрации.

Когда предприятие платило несколько месяцев эту аренду в бюджет города, оно соответственно не могло платить по другим обязательствам, в данном случае, за поставку угля, и, таким образом, перед ООО «Тарасовский уголь» образовалась задолженность в размере более 70 миллионов руб. В июне 2017 года Арбитражный суд по иску данной компании наложил арест на счета компании ООО «Теплоснабжение». Ожидания от арестов счетов, и дальнейшего банкротства предприятия — далеко не оптимистические, так как на носу прохождение зимнего отопительного сезона.  А когда Темгеневский со всем своим имуществом уедет к дочери, после выборов в сентябре в Дубаи, мы все будем расхлебывать коррупционные последствия последних лет.

14 июля 2017 года, администрация г. Байкальска подала в суд, исковое заявление на банкротство ООО «Теплоснабжение» ТЭЦ г. Байкальска, тем самым опять же мешая предприятию закупать уголь и ремонтировать оборудование, так как у предприятия арестованы счета. Неделю в городе была горячая вода, и снова пропала. Официальная причина: ремонт  турбогенератора ст. №4, не нужно быть экспертом, чтобы понять, что Темгеневский всех обманывает, и при этом не несет никакой ответственности за это. Темгеневский, банкротя предприятие, не перестает сваливать всю вину на губернатора, что вообще не поддаётся логическому  умозаключению.

На заседаниях думы, я не однократно поднимал вопрос о снабжении горячей водой в летний период. Депутаты, которые направили Вам нотку протеста, они же и срывали заседания, блокировали принятия здравых решений. При этом, ни разу местная власть не отчиталась, куда именно пошли те самые 610 миллионов, которые поступили из областного бюджета.

Те же самые депутаты, которые раздавали бюджет города фирмам Темгеневского, они же не давали контролировать ход ремонтных работ на ТЭЦ. Почти на всех заседаниях они блокировали создание рабочих групп за контролем по расходованию средств бюджета. Эти же карманные депутаты: Нагаев, Покитко, Филатов, Ларченко (псевдо-коммунист), Алексеева, Янченкова, Смирнов (псевдо-коммунист) всеми возможными способами ликвидировали контрольно-счетную палату (КСП) в городе, которая начала выявлять значительные нарушения в бюджете города. Сегодня весь контроль по расходованию средств бюджета вывели в Слюдянку, и тем самым КСП подчиняется не Думе г. Байкальска, а МЭРу района Должикову, который блюдёт, чтобы КСП чего не выявила в коррупционном плане.

Я также убежден, что лично Темгенескому вообще все равно есть горячая вода в квартирах или нет. В его коттеджах в Утулике и в Байкальске, а также квартирах,  все они оснащены  водонагревателями, в отличии от 75% байкальчан. Все депутаты, которые Вам написали также сидят с водонагревателями, и также на всех заседаниях Думы мешают адекватному решению вопроса по ремонту и строительству теплоисточника в Байкальске, а также выработке решения по горячему водоснабжению.  Под манипуляцией Темгеневского, они только и умеют направлять жалобы на недостаток средств в компании.

За последние 4 года на ремонт ТЭЦ г.Байкальска было выделено более 250 миллионов рублей (из 610, остальные на уголь и.др.) , до пункта назначения дошло от силы 50 миллионов, большинство из них, к сожалению, были выведены из оборота приближенными Темгеневского. Чтобы этого избежать необходимо усилить контроль за выделением средств, направить КСП области, чтобы проверили каждый рубль выделенный за время правления этой власти, я уверен, что после масштабной проверки, можно будет возбуждать уголовное дело в отношении Темгеневского и его команды  по ряду статей уголовного кодекса. Хотелось бы чтобы в этом плане проверка прошла до выборов, так как после них он точно уедет за границу.

Уважаемый Сергей Георгиевич, прошу Вас занять более жесткую позицию в отношении Темгеневского и Должикова, которые не думают о жителях, а только о наполнении своих карманов. Именно они поставили наш город на колени, вогнали бюджет в огромную долговую яму, именно при них денежные средства, выделяемые Вами, растворяются в неизвестном направлении.

Прошу также направить своих заместителей, специалистов на ТЭЦ, встретиться с коллективом и разобраться почему годами выплачивается очень низкая заработная плата нашим работникам, не сдержано обещание предыдущих властей и не сохранены ряд выплат, а вместо этого на предприятии процветают «мертвые души» из числа друзей Темгеневского, разбирается имущество ТЭЦ, а вырученные средства также исчезают.

У жителей города Байкальска, у каждого из нас возникает вопрос, почему затягивается принятие решения со строительством нового теплоисточника в нашем городе. Если Вы беспокоитесь, что при этой местной власти, выделенные средства будут разворованы командой Темгеневского и вместо ТЭЦ будет стоять корыто разбитое, то прошу заявить об этом открыто. Потому что от Вашего мнения и решения зависит будущее нашего Байкальска и мы очень хотим, чтобы оно было.

Спасибо, Евгений Валов, депутат Думы г. Байкальска.

20 июля 2017 года

 Письмо отправлено 24 июля

определение
Что это значит?
1. С большой долей вероятности, начнутся проблемы с выплатой заработной платы у работников ТЭЦ.
2. С большой долей вероятности, ООО «Теплоснабжение» ожидает банкротство.
3. С большой долей вероятности, Темгеневский, в ближайшее время, будет создавать еще одно предприятие, новую ОООшку, и всех работников уговаривать туда перейти. При этом рассказывать сказки, что у него «всё под контролем…» и дальше заниматься предвыборной компанией и разбазариванием бюджета города.
4. Трудности с ремонтом ТЭЦ и тяжелейшая подготовка к отопительному сезону 2017-18.
5. По горячему водоснабжению в летний период, скорей всего не коснется, так как Битаров (зам Губера) обещал выделить несколько тонн угля из резервного запаса, но и здесь гарантий никаких нет.
6. Также, возможно, что задолженность взыщют из бюджета города, по той причине, что учредитель ООО «Теплоснабжение», Муниципальное Унитарное предприятие г. Байкальска, созданное администрацией.
Чтоб было бы при Сталине, чтобы разрешить данную ситуацию. Все миллионное имущество Темгеневского и гораздо меньшее у Ларченко, полученное не законным путем (и не только) — конфисковали бы. Ларченко за решетку, Темгеневского расстреляли бы. Вырученные средства от конфискации направили бы на погашение задолженности.
Что произойдет при наших органах власти и органов прокуратуры, узнаем в ближайшее время…
Ознакомиться с решением суда можно здесь:
 СТАТЬЯ НЕ ОКОНЧЕНА ПРОХОДИТ МОДЕРАЦИЮ

Здравствуйте, дорогие байкальчане. На днях люди из команды Темгеневского разносили по улицам города отчёт о работе мэра Слюдянского района и главы БГП. Молодёжь нашего города прислала мне свою версию этого отчёта. Спешу поделиться с вами.

 

Виктор Тихонович, Житель города Байкальска, Одноклассники

Очередное заседание думы, будет ли горячая вода летом. Празднуем день защиты детей Внимание — Дети! злополучный переход по рельсам. День библиотек, признание важности профессии. Обзор ДТП по Слюдянскому району Об этом и многом другом смотрите далее.

16 января 2017 на предприятие города Байкальска, занимающимся производством макаронных изделий, а также производством хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, введена процедура банкротства.

Как следует из представленных документов, между ООО «Теплоснабжение» и ООО «Байкальские макароны» заключен договор на поставку тепловой энергии в паре № ТС-1 от 10.06.2014, в соответствии с условиями которого, энергоснабжающая организация обязуется подавать потребителю тепловую энергию в паре, а Потребитель ее принимать и оплачивать в соответствии с условиями настоящего договора.

В связи с неисполнением ООО «Байкальские макароны» условий договора № ТС-1 от 10.06.2014,  ООО «Теплоснабжение» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением о взыскании с ООО «Байкальские макароны» задолженности в сумме 2 374 758 руб. 28 коп.

Согласно определению суда, удовлетворено требование ООО «Теплоснабжение» (ТЭЦ г.Байкальска) о признании  ООО «Байкальские макароны» несостоятельным (банкротом). Введена процедура банкротства — наблюдение до 03 мая 2017 года.

Напомним, когда «Байкальские макароны» открылись на территории города в 2012  году, предприятие платило 579,71 рублей за Гигакаллорий, по состоянию на 2017 год сумма оплаты стала составлять уже 1654,28 рублей за Гигакаллорий, соответственно тарифы выросли в  2,85 раз, что естественно ударило по экономике предприятия.

По мнению депутата Евгения Валова, руководству ООО «Теплоснабжение» следовало бы пойти навстречу «Байкальским макаронам» и установить более низкий тариф, для этого есть множество механизмов. Сейчас же сложилась ситуация, что «Байкальские макароны» совсем не оплачивают потреблённую тепловую энергию, так как понимают, что ООО «Теплоснабжение» вогнало их в несправедливые условия. При этом возникающие неплатежи и задолженности сказываются на работниках, которым уже три года обещают поднять заработную плату, а  также на снабжении города горячей водой в летний период. По этим же причинам не платит почти половина бизнеса в Байкальске. Что теперь Ларченко (директор ООО «Теплоснабжение») половину бизнеса в городе признает банкротом? Лучше бы он у себя на предприятии экономику поправил… для начала уволил людей, которые являются «мертвыми душами» — друзей Темгеневского. Прокуратура Слюдянского района по настоящее время, к сожалению, закрывает глаза на все нарушения на ТЭЦ г.Байкальска. Я очень надеюсь, что федеральные власти обратят внимание на рассвет коррупции в городе. Если сегодня мы все не поможем предприятию, около 100 работников могут потерять работу,  а этого допустить никак нельзя.

Голос Байкала

Справка!!!. ООО «Байкальские макароны»  История макаронного производства в г. Байкальске берет свое начало с 1991 года. В 2000-2005 г. для увеличения мощности и расширения ассортимента была приобретена линия по производству длиннорезанных макаронных изделий. В 2012 году была введена в эксплуатацию новая фабрика макаронных изделий – ООО «Байкальские макароны». В том же году была начата реконструкция фабрики, достройка современных помещений и цехов, приобретено новое оборудование для увеличения производительности предприятия. Фабрика производит макаронные изделия на высокотехнологичном оборудовании с высокой степенью автоматизации и компьютеризации. Технологический процесс постоянно модернизируется, внедряются современные инновационные технологии. Для производства макаронных изделий отбирается лучшая пшеница высококачественных сортов. В своей деятельности используется классические рецептуры, соединяем лучшие достижения производителей макаронных изделий со всего мира. Процесс производства макаронных изделий на фабрике ведется на автоматической линии Buhler (Швейцария) с использованием прогрессивных технологий: интенсивной обработки теста с применением глубокого вакуумирования, высоких температурных режимов сушки. На предприятии установлена линия по производству короткорезанных макаронных изделий, в частности по производству спецформатов.

В связи с процедурой банкротства предприятие испытывает серьезные трудности.

Видео: Процесс автоматической фасовки по 400 гр. Каждая пачка проверяется вручную и упаковывается в коробки для транспортировки.

Продолжение следует…

Снег на голову, опасный весенний сезон.
» Подводный мир Байкала», удивительное о рыбах.
Экологический фестиваль «Байкальский калейдоскоп».
Заключительный этап кубка, чемпионат и первенство Иркутской области по лыжным гонкам в Байкальске.
Об этом и многом другом смотрите далее.