Вторник, Июнь 27, 2017
Криминал

В связи с тем, что Генеральный Директор ООО «Теплоснабжение» Ларченко Ф.П. воспрепятствует контролю за выполнением работ по ремонту ТЭЦ г. Байкальска и не пропускает на объекты ТЭЦ группу депутатов Думы г. Байкальска. Мы обращаемся с просьбой к работникам ТЭЦ, взять все работы по ремонту ТЭЦ под собственный контроль, о всех несоответствиях заявленным требованиям информировать население города.

Также информируем, что следующие Депутаты отказались создать комиссию по контролю за расходованием средств бюджета, предусмотренных на ремонтные работы. т.е. фактически эти депутаты поддержали развитие коррупционной составляющей в городе:

Махалина

Покитко

Янченкова

Филатов

Нагаев

Ларченко

Шульгин

Алексеева

Голос Байкала

План ремонтных работ по подготовке ТЭЦ к отопительному сезону 2017-2018 гг. На сумму более 100 млн. руб.
№ п/п План ремонтных работ Срок выполнения
г.Байкальск, ООО «Теплоснабжение»
Котельный цех
1 Котельный цех
1.1. Проведение ремонта котлоагрегата БКЗ 160-100 ст. № 7 Согласно графику
1.2. Проведение ремонта котлоагрегата БКЗ 160-100 ст. № 11 Согласно графику
1.3. Проведение ремонта котлоагрегата БКЗ 160-100 ст. № 9 Согласно графику
1.4. Проведение технических освидетельствований объектов Ростехнадзора: 1. 29.12.2017        2. 26.11.2017         3. 27.05.2017; 22.05.2017             4. 29.10.2017; 23.05.2017 ; 27.05.2017            5. 15.04.2018         6. 27.08.2017; 29.12.2017
1. Котлоагрегат ст. № 11, рег. № 4942.
2. Главный паропровод, рег. № 7378.
3. Паропроводы котлоагрегатов ст. № №, 9, 11, рег. №№ 7048, 7025.
4. Трубопроводы питательной воды котлоагрегатов ст. № № 5, 7, 9, рег. № № 6571, 7728, 6970.
5. Трубопровод питательной воды ср/д коллектор рег. № 7021
6. Паропроводы 13 ата на калориферы, рег. № 8654, рег. № 8024
1.5. Проведение ремонта дымовой трубы № 1 и газоходов. Сентябрь 2017г.
1.6. Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы №1с получением заключения ЭПБ на эксплуатацию Декабрь 2017г.
1.7. Проведение антикоррозийной защиты с антикоррозийной обработкой несущих конструкций каркаса БКЗ 160-100 ст. № 7 для получения ЭПБ Ноябрь 2017г.
1.8. Проведение антикоррозийной защиты с антикоррозийной обработкой несущих конструкций каркаса БКЗ 160-100 ст. № 11 для получения ЭПБ Октябрь 2017г.
1.9. Проведение экспертизы промышленной безопасности дымовой трубы №3с получением заключения ЭПБ на эксплуатацию Октябрь 2017г.
1.10. Экспертиза промышленной безопасности котлоагрегата КМ-50-40 ст. № 5 Декабрь 2017г.
1.11. Ремонт и утепление ворот №№ 7, 8, 9, 10.    Сентябрь 2017г.
1.12. Выполнить ремонт здания и кровли котельного цеха :
1. Выполнить частичное остекление дымососного и фильтрового отделения ( ряды Ж-И, оси 4Э-21Э)
2. Ремонт стеновых панелей дымососного отделения ( ряды Ж-И, оси 4Э-21Э)
3. Частичный ремонт кровли и примыканий к стенам здания дымососного и фильтрового отделения ( ряды Ж-И, оси 4Э-21Э)
   Сентябрь 2017г.
1.13. Выполнение текущих ремонтов основного и вспомогательного оборудования По графику
1.14. Опрессовать тепловые завесы ворот №№ 7, 8,  9, 10. Устранить дефекты. Сентябрь 2017г.
Турбинный цех
2 Турбинный цех
2.1. Проведение технических освидетельствований объектов Ростехнадзора: 1. 06.06.2017        2. 22.05.2017             3. 27.08.2017         28.10.2017        27.08.2017        27.05.2017            4. 22.05.2017        5. 28.05.2018           6. 01.06.2017;  22.05.2017            7. 01.11.2017
1. Паропровод П-100  на ТГ ст.№4, рег. №7173.
2. Паропровод РОУ 40/13, рег. №7765
3. Трубопроводы питательной воды среднего и высокого давления, рег. №№ 7323, 7187, 7957, 7790
4. Паропровод П-40, рег. № 6991.
5. РОУ 40/6 рег. № 7526
6. Паропроводы П-13, рег.№ 7319, 7188.
7. Пиковый бойлер ст.№ 1, рег. № 6507
2.2. Проведение экспертизы промышленной безопасности с получением заключения ЭПБ на эксплуатацию: 1. 10.06.2017; январь 2018         2 . 01.06.2017
1. Деаэраторы ст.№№ 6, 7, рег. № 5121, 5269.
2.ПВД ст.№3 рег.№ 5087
2.3. Проведение ремонта питательного электронасоса высокого давления (ПЭН в/д) ст. № 2 Декабрь 2017г.
2.4. Проведение технического освидетельствования турбоагрегата Р-12-35/5 ст.№ 2 зав.№ 9205 (летний режим работы ТЭЦ) Провести контроль состояния основного и наплавленного металла турбины Р-12-35/5 ст.№2 зав.№9205 после выработки паркового ресурса. Провести техническое диагностирование основных элементов турбины (корпусов цилиндров, стопорных клапанов, ротора). Декабрь 2017г.
2.5. Проведение ремонта питательного электронасоса высокого давления (ПЭН в/д) ст.№ 3 Ноябрь 2017г.
2.6. Проведение ремонта трубопроводов насосной промстоков, противопожарной насосной, хозпитьевой насосной, хозфекальной насосной, насосной озёрной воды, теплосети Октябрь 2017г.
2.7. Провести контроль состояния основного и наплавленного металла турбины Р-12-35/5 ст.№1 зав.№9211 после выработки паркового ресурса. Провести техническое диагностирование основных элементов турбины (корпусов цилиндров, стопорных клапанов, ротора). Ноябрь 2017г.
2.8. Ремонт здания цеха с заменой плит перекрытия РОУ отм. 12,9 в рядах В-Г оси 7Т-11Т и ремонтом ливневой канализации Октябрь 2017г.
2.10. Провести тепловые испытания паровых турбин ст. №1,2,4 Декабрь 2017г.
2.11. Ремонт здания цеха Декабрь 2017г.
2.12. Ремонт ТА ст.№2 Декабрь 2017г.
2.13. Ремонт ТА ст.№1 Декабрь 2017г.
2.14. Ремонт  системы регулирования и парораспределения ТА ст.№4 Октябрь 2017г.
2.15. Разработать энергетические характеристики турбоагрегата ст.№4 Декабрь 2017г.
2.16. Ремонт трубопроводов отборов пара на ПВД ст.№2 рег. №734 и на ПВД ст.№3 рег. №733 с заменой гибов 133х5 — 2 шт; Октябрь 2017г.
2.18. Проведение тех. освидетельствования аккумуляторного бака теплосети Октябрь 2017г.
2.19. Провести ревизию тепловых завес ворот №2,11 турбинного цеха Сентябрь 2017г.
2.20. Провести ревизию отопительных приборов 4-х насосных   турбинного цеха Сентябрь 2017г.
Электрический цех
3 Электрический цех
3.1. Проведение ремонтов основного электротехнического и маслонаполненного оборудования Октябрь 2017г.
3.2. Ремонт автоматической пожарной сигнализации Ремонт пожарной сигнализации:                                                                                                                                                                       1. Ремонт пожарной сигнализации 1, 2 и 3 подъёмов ТТЦ (демонтаж извещателей пламени, ревизия, ремонт, замена изношенных частей, замена провода, монтаж, наладка). Сентябрь 2017г.
2. Ремонт побудительной системы пожаротушения ПГС-1:
- монтаж пожарной сигнализации 10, 11, 12, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 30, 31 секций кабельных каналов (монтаж дымовых извещателей, монтаж провода, наладка);
- монтаж пожарной сигнализации маслохозяйства турбогенератора № 4 (монтаж извещателей пламени, монтаж провода, наладка);
- монтаж пожарной сигнализации маслохозяйства ПЭН вд (монтаж извещателей пламени, монтаж провода, наладка).
- монтаж приборов пожарных контроля и управления на ГЩУ, наладка
- ревизия схемы управления ПГС-1, переключение приборов, наладка.
3. Монтаж пожарной сигнализации в помещении аккумуляторной  (демонтаж извещателей, монтаж несущего провода, монтаж провода для сигнализации, наладка).
МНС-1.
4 Ремонт системы оповещения людей о пожаре административно-бытового здания ТЭЦ.
3.3. Ремонт рабочего и аварийного освещения цеха топливоподачи Октябрь 2017г.
3.4. Ремонт электрооборудования электрофильтра котлоагрегата БКЗ-8 Декабрь 2017г.
3.5. Ремонт электрооборудования электрофильтра котлоагрегата БКЗ-11 Декабрь 2017г.
3.6. Электрические испытания турбогенератора ст№ТГ-4 типа ТВС-32 с проведением текущего ремонта Октябрь 2017г.
3.8. Ревизия и подключение завес ворот Сентябрь 2017
Цех тепловой автоматики и измерений
4 Цех тепловой автоматики и измерений
4.2. Ремонт приборов  и  электродвигателей Сентябрь 2017г.
4.3. Ремонт импульсных клапанов БКЗ — 11 (изготовление катушки КМП — 4) Сентябрь 2017г.
4.4. Установка датчиков пересыпа с конвееров ТТЦ Сентябрь 2017г.
ХВО(Химводоочистка)
5 ХВО (Химводоочистка)
5.2. Проведение ремонта оборудования ХВО ТЭЦ (в том числе ремонтные работы и химзащита Ан № 4,6; НR1 ст. №,2,4; НR2 ст. № 3,4) Октябрь 2017г.
ЦТП (Цех топливоподачи)
6 ЦТП (Цех топливоподачи)
6.1. Проведение технического освидетельствования объектов Ростехнадзора: 27.03.2018
мазутный подогреватель № 2, рег. № 16618,
6.2. Проведение ремонта торкрет-штукатурки внутренней поверхности стен и гидроизоляции поверхностей наружных стен резервуара мазута № 3 согласно произведенной ЭБП Октябрь 2017
6.3. Восстановить работоспособность магнитных сепараторов со шкафами управления на КЛ-1 Декабрь 2017г.
6.4. Восстановить работоспособность системы аварийного останова конвейеров, звуковую и световую сигнализацию, с заменой концевых выключателей и тросов аварийного останова и звуковых и световых сигнализаторов, конвейеров угольного тракта Декабрь 2017г.
6.5. Выполнение ремонта трубопровода замазученных вод от МНС до багерной Октябрь 2017г.
6.6. Проведение ремонта стен здания дробильного корпуса Декабрь 2017г.
6.7. Проведение ремонтных работ строительной части галереи 2-го подъёма для исключения возгорания угольной пыли Октябрь 2017г.
6.8. Ремонт оборудования пластинчатых питателей и дробилок двухвалковых зубчатых, необходимых для выгрузки угля из полувагонов Сентябрь 2017г.
6.9. Очистка резервуаров мазута от донных  отложений и проведение ЭПБ (емкость № 2, 4) Декабрь 2017г.
6.10. Проведение ремонта кровли и помещений в АБЗ, слесарного помещения ЦТП Октябрь 2017г.
6.11. Прокладка нового подземного противопожарного трубопровода от здания ТЭЦ до МНС № 1, 2 Октябрь 2017г.
6.12. Ремонт трубопровода между баком ГЗУ и баком отстойником на МНС-2 Август 2017
6.13 Перемонтаж потолочного освещения в БРУ Сентябрь 2017
6.14. Ремонт железнодорожного пути  от склада извести до тупика. Август 2017
Цех гидротехнических сооружений
7 Цех гидротехнических сооружений
7.1. Проведение ремонтов для подготовки работы в зимних условиях основной и резервной автотехники Сентябрь 2017г.
7.2. Проведение замены запорной арматуры системы ГЗУ Сентябрь 2017 г
7.3. Проведение ремонта трубопровода Солзанского ЗШО с заменой в местах утонения Сентябрь 2017г.
7.5. Утеление ворот насосных ЗШО Октябрь 2017
Цех капитального ремонта энергетического оборудования
8. ЦКРЭО (Цех капитального ремонта энергетического оборудования)
8.1. Ремонт, опрессовка систем отопления здания,АКБ и помещения мастеров. Сентябрь 2017
8.2. Ремонт кровли помещения мастеров Август 2017
Цех ремонта зданий и сооружений
9 ЦРЗиС (Цех ремонта зданий и сооружений)
 9.1 Ремонтно-строительные работы  (фундаменты, средства подмащивания при сопровождении капитального и текущего ремонта) Ноябрь 2017г.
ОИТ
10 ОИТ(отдел информационных технологий)
Общестанционные мероприятия
11 Общестанционные мероприятия
11.1. Проведение ремонтов зданий ТЭЦ в рамках подготовки к ОЗП 2017-2018 гг. Декабрь 2017г.
Главный инженер ТЭЦ ООО «Теплоснабжение»   Коргулин Н.Ю.

Кукловод Бютугов. Куклы: Должиков и Темгеневский.

10 сентября 2017 года пройдут Выборы мэра Слюдянского района, главы города Байкальска и местной Думы.  Уже сейчас на страницах муниципальных изданий «Байкальская газета» и «Славное море» периодически появляются провокационные статьи, незаслуженно порочащие жителей города Байкальска. Но мало кто знает, что всю эту грязь организует один человек, который был нанят за специальное вознаграждение, по предполагаемым меркам в несколько сотен тысяч рублей.

Имя этого человека, обливающего грязью многих байкальчан — Андрей Бутюгов, правда часто публикующий информацию под  различными псевдонимами. Бутюгов приехал к нам на выборную компанию с Улан-Удэ, где он родился и где его очень не возлюбили местные жители.

С именем Бутюгова в Бурятии связана давняя и странная история смерти 43-летнего Андрея Капустина-начальника Управления информации и печати в Администрации президента Бурятии Леонида Потапова.

Андрей Бутюгов-Михайлов. На следивший Политтехнолог в Республики Бурятия
Андрей Бутюгов-Михайлов. Наследивший политтехнолог в Республике Бурятия.

С момента первого приезда в наш район, Бутюгов неоднократно отличался и в Слюдянском районе: неоднократные нападения на членов избирательных Штабов конкурентов, запугивание членов избирательных комиссий, он же главный организатор взяток/подкупов избирателей. Его излюбленное дело — организация массового подвоза избирателей и вброса пачки бюллетеней в ящик для голосования.

Вдумчивые читатели, которые хотят узнать больше и понять происходящее, могут набрать в интернете на страницах поисковых систем yandex.ru или google.ru его имя, фамилию, и прочитать много интересного про Андрея Бутюгова (псевдоним Михайлов), в том числе и про убитого Андрея Капустина, про избитого в Бурятии журналиста, об угрозе убийством, про грязь в Слюдянском районе и.т.п.

Пару ссылок на самые громкие дела опубликуем прямо тут:

http://baikal-info.ru/number1/2011/08/004003.html

http://baikvesti.ru/new/svoy_do_trusov__no_ne_dalshe

Как уже многие поняли, в команде Должикова и Темгеневского Бутюгов занимает должность политтехнолога, то есть главного режиссёра и архитектора политических игр по продвижению кандидатов, нанявших его. У Бутюгова — исполнителя грязной работы, есть в своей биографии как победы, так и поражения.

В нашем районе Бутюгов принимал неоднократное участие в выборах:

- В 2002 году участвовал в кампании Мэра Слюдянского района — Сайкова В.И (Выиграл). Позже Сайков  осужден Иркутским областным судом за организацию заказного убийства Бабученко, в настоящее время Сайков  находится в бегах.

- В 2007-12 годах участвовал в кампании Мэра Слюдянсокго района – Должикова (Выиграл).
— В 2007 году параллельно вел кандидата в главы Администрации г.Байкальска – Ледащева В.В.(Проиграл), в 2012 Темгеневского В.В. (Одержал Победу).  Победы в основном вызваны, тем, что избиратель не до конца разобрался в истинных причинах проводимых им кандидатов, которых в основном двигают различные мафиозные структуры.

Главная цель Бутюгова на выборах — очернить всех кандидатов до уровня Темгеневского и Должикова, у которых уже сейчас репутация «на уровне плинтуса». Как показывают опросы, рейтинг Темгеневского13 %, у Должикова чуть выше. Понятно, что с такими результатами им не светит не то, что победа, с такими результатами они могут максимум претендовать на предпоследнее место. Понятно, что в таких условиях особенно нужны специалисты, которые не скупятся на методы своей борьбы за власть: своих приукрашивают, других мягко говоря, очерняют.

К работе по «приукрашиванию»Темгеневского и Должикова уже приступили — выпустили первый буклет, наполненный перечнем, якобы проделанной ими, работы. В их заслуги приписали дела, к которым они не приложили никаких усилий, либо совсем незначительные. Основную работу проводили другие структуры. Так, например, Пристань возле парка «Радуга»  выполнялась по инициативе областного правительства и предприятия «Вистсибрегионводхоз», и при любом мэре работы были бы выполнены. Аналогично и проекты, осуществляемые по народным инициативам, асфальтирование федеральной дороги, выделение субсидий предпринимателям и многое, многое другое.

Что касается второй стороны политтехнолога Бутюгова-Михайлова — это излюбленное дело очернять других потенциальных кандидатов. В этом плане он не скупится на грязные технологии и каждый день штампует различные слухи, выдуманные лично им, использует приемы манипуляции, оскорбления, унижающие честь и достоинство людей. Помимо грязных газетных публикаций он активно набирает байкальчан, предлагает им небольшое вознаграждение, чтобы они активно ходили и рассказывали лживую информацию на улицах, во дворах и даже по квартирам: про Пинтаева, Пыстину, Ненахова, Каурцева и Валова. На одних они могут «навешать ярлык» наркоманов, других — оболгать и перевернуть неприкасаемую частную-личную жизнь. На третьих- выдумать какой-нибудь компромат. Цель одна — уравнять антирейтинг с кандидатами, которые за 5 лет, в основном, занимались работой по своему обогащению — таких как Должиков и Темгеневский.

К сожалению, не подготовленные люди очень часто склонны верить в эту лживую информацию, так как преподносят её хорошо им знакомые люди — соседи, друзья и товарищи, которые пошли на эту неблагодарную подработку — в Агитаторы, очень часто даже по той причине, чтобы хоть как-то прокормить свою семью.

Понятно, что в одних случаях, грязь льется на людей, чья репутация уже испорчена временем, просто её нужно грамотно «обыграть», и в каких-то случаях немного «подраздуть», а бывают и случаи, когда информацию выдумывают на 100%, и человек, имеющий тот или иной авторитет, полностью сокрушается.

С этой же целью была создана программа на телеканале БИТ-ТВ, организованная редакцией «Славного моря», которая выходит один раз в неделю. Где ведущих в первых трёх передачах является тот же самый Андрей Бутюгов-Михайлов, главный политтехнолог Должикова и Темгеневского. Он же и ведущий, и сценарист, и режиссер, а также и главный провокатор — интригант сих действий.

Описание: Прямой эфир, подставной передачи по БИТ-ТВ. Ведущий Бутюгов (справа) и гость Ф.Ларченко
Описание: Прямой эфир, подставной передачи по БИТ-ТВ. Ведущий Бутюгов (справа) и гость Ф.Ларченко

Уже в первых его «интервью», состоявших из людей, которые находятся под контролем власти, пытается «выдавить» из них слова благодарности Должикову и Темгеневскому. а на конкурентов наоборот – унизить претендентов, обвинить их в том, что они мешают в развитии Байкальска. При этом текст сценария и вопросы известны одной стороне, котороя «облизывает» власть, а второй стороне готовятся подставленные вопросы и провокации. Понимая психологию и прошлое Бутюгова, никто не может быть застрахован, что он не нападет на оппонентов прямо в студии, как только выключатся камеры, достаточно будет в прямом эфире сказать, кто по-настоящему является кукловодом в Слюдянском районе,  какие проблемы города власть не заинтересована решать и почему.

Дорогие байкальчане, мы вступаем в тяжелый избирательный период, просьба быть предельно внимательными к получаемой информации. Всегда прошу перепроверять информацию, если есть сомнения Вы всегда можете обратиться лично по телефону ко мне и получить информацию «из первых уст». Готов ответить на любые вопросы, при необходимости встретиться лично.

Будьте предельно внимательными и к тем, кто решил подзаработать на выборах от команды Должикова и Темгеневского. Будь то агитаторы или разносчики газет. Если Вы решили принять участие в предвыборной кампании этих кандидатов, требуйте заключения официального договора — только так потом Вы сможете «выбить» от них деньги, и поверьте, они любят обманывать не только читателей, но и своих работников. Один экземпляр договора обязательно заберите себе, а лучше покажите его  грамотному юристу.

Уважаемые агитаторы Должикова и Темгеневского, когда Вы будете встречаться с избирателями и нахваливать вашего временного работодателя, помните, что все эти деньги, зачастую, выведены незаконным путем из нашего бюджета! Агитируя за тех, кто Вам платит, следующая возможность заработать представится только через пять лет (в случае их победы), а эти годы Вам придётся ходить с протянутой рукой, в которую они будут только плевать и снова кормить обещаниями о развитии Байкальска и о создании рабочих мест. Ждать от них улучшений,  уж точно, не придётся.

Евгений Валов. За честные выборы, против использования поллитехнологов и им подобных.

Если у Вас возникли какие-то вопросы, звоните по телефону:  8-914-902-71-88

Должиков  Бутюгов (политтехнолог) и Темгеневский

Фото: Кукловода Бутюгова изготовлено ИП «Голос Байкала»

вторая

 

 

 

 

 

Евгений Валов

Комментарий Евгения Валова, депутата Думы г.Байкальска:  

- «На основании противоречивой информации в местной администрации г. Байкальска о реализации программ:  «Молодым семьям доступное жильё» на 2016 год, мною был сделан запрос в правительство Иркутской области. Причиной направления запроса в область послужило противоречивая позиция администрации. Одни работники заявляют, что город реализует программу, другие заявляют, что она приостановлена, третьи в лице Темгеневского вообще заявляют, что она действует и в 2016 году семьи получили сертификаты.

При этом, ряд молодых семей меня уверяют, что очередь вообще не двигается, уже два года ни одна семья не получает ни сертификатов,  ни, тем более, квартиры по ним. Понятно, что в сложившихся условиях необходимо было получить разъяснение в Правительстве Иркутской области, которые дали четкий ответ, что Байкальская администрация не подавала заявку и список семей на участие в программе и, соответственно, город Байкальск не может участвовать в программе, а семьи получить квартиры на льготных условиях. Т.е, та программа, которая мною еще в 2012 году инициирована на Заседании Думы, фактически прекратила осуществляться. Что, естественно, не справедливо.

Могу предположить, что основная причина нежелания реализовывать программу в нашем городе, в том, что у Темгеневского надломились планы заработать на строительстве жилья. Напомню, мною в свое время было направлено обращение в прокуратуру и др. органы за незаконные действия нашей администрации, лично ездил в правительство Иркутской области и просил, чтобы они   разобрались с главой города, который установил наличие незаконных условий заселения в новые квартиры еще не построенного жилья, по ценам в 2 раза выше рыночных в городе. Материал по данной теме по ссылке: Заявление о расследовании фактов коррумпированности главы администрации города Байкальска Темгеневского В.В. (перейти по ссылке…)

В 2013 году мы совместно с депутатом Максимом Истоминым, Правительством Иркутской области и правоохранительными органами добились, чтобы молодым семьям  была возможность приобретать жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке. Благодаря этому более 30 семей воспользовались своим правом и получили за 2013-14 и 15 годах квартиры по льготным условиям. По понятным причинам, все семье выбрали вторичный рынок, в том числе и работники администрации попавшие в эту программу странным образом.

Не  скрою, приятно, когда молодые семьи заселяются уже в свои квартиры, а не бегают по съемным, я рад, что мы запустили эту возможность с 2013 года.

Большую работу в этом направлении провел и отдел возглавляемый О.Ю.Никоновой, отдельное им за это спасибо.

Понятно, после того, как дали семьям право выборы на квартиры, реализация программы стала невыгодной для Темгеневского, который как никто другой, любит зарабатывать на бюджете, и неплохо бы подзаработал на новом некачественном жилье. Достаточно посмотреть на программу по переселению из ветхих и аварийных домов, где тоже всё построено на коррупции.

В любом случае, я намерен добиться, чтобы программа после последних двух лет простоя заново возобновилась, при существующей власти — это фактически невозможно. Но сегодня в очереди еще стоит около 100 семей, и если программу не реализовывать, то мы можем потерять молодежь в городе, у которой за последние 4 года всё меньше и меньше стимулов оставаться в нашем Байкальске»  — прокомментировал, Евгений Валов

Голос  Байкала

Прокуратурой Слюдянского района совместно с сотрудниками полиции проведена проверка в комплексном центре социального обслуживания населения Слюдянского района.

Поводом к проведению проверки послужили обращения сотрудников учреждения о нарушениях их трудовых прав, а также о выплате его руководством заработной платы работникам, которые фактически в учреждении не работали и функции социальных работников по обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов не выполняли.

По результатам проверки следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ (хищение путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).

В настоящее время в ходе расследования уголовного дела устанавливаются возможные соучастники преступления, ведется допрос свидетелей.

По информации, пресс-службы Иркутской прокуратуры.

Организационная и практическая деятельность ОМВД России по Слюдянскому району[1] в 2016 году строилась в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 3 декабря 2015 г.; Директивой МВД России от 17 декабря 2015 года № 3дсп; решением коллегии МВД России от 15 марта 2016 года № 1 км.

Реализован комплекс организационно-практических мер, направленных на укрепление общественного порядка, повышение качества защищенности прав и законных интересов граждан, что позволило обеспечить стабильное снижение криминальной напряженности в районе.

Основные усилия в работе личного состава ОМВД были направлены на укрепление общественного порядка, обеспечение защищенности интересов граждан. На контроле оставались вопросы повышения эффективности раскрытия и расследования преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких составов, противодействия незаконному обороту наркотиков, экономической преступности, коррупции.

На должном уровне обеспечена охрана общественного порядка и общественной безопасности при проведении торжественных мероприятий, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне, обеспечена охрана общественного порядка в 78 различных массовых мероприятиях, на которых присутствовало более 35 тысяч человек. Не допущено чрезвычайных происшествий в период предвыборной компании и непосредственно в день выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации седьмого созыва.

Продолжена реализация мероприятий по профилактике правонарушений. В этих целях сотрудники ОМВД принимали участие в проведении оперативно-профилактических операций: «Розыск», «Надзор», «Алкоголь», «Лес», «Анаконда», «Автомобиль», и др. Принимались меры по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Инициативно сотрудниками ОМВД проведено 32 оперативно – профилактических операции (День профилактики, Улица и т.д.).

Приняты меры к укреплению и повышению качественных характеристик кадрового резерва (в 2016 году назначено 7 руководителей).

Во исполнение Указов Президента (от 7 мая 2012г. №№596-606) в текущем году ОМВД оказано свыше 1500 государственных услуг. Уровень удовлетворенности граждан достиг 94%  — по данному показателю ОМВД вошел в число трех лучших территориальных подразделений Иркутской области (в тройку вошли МО МВД России «Усть — Кутский», МО МВД России «Боханский»).

В связи с политическими событиями в мире, особое внимание уделялось профилактике экстремистских проявлений и предупреждение террористических угроз. В течение года подобных фактов на территории обслуживания нами не было допущено.

Необходимо отметить, и это нашло свое отражение в итоговой комплексной оценке деятельности территориальных органов, что ОМВД стабильно входит в 10 лучших территориальных ОМВД области. Кроме того, отмечено, что ОМВД России по Слюдянскому району одна из территорий, на которой в СМИ не опубликовано ни одного материала негативного содержания о работе полиции.

По уровню преступности (или коэффициенту преступности – вспоминая курс Криминологии – это процентное соотношение количества совершенных преступлений на 10000 человек населения) территории оперативного обслуживания ОМВД, благодаря нашим совместным усилиям, входит в число наиболее декриминализованных районов области (коэффициент преступности в 2016 году составил 87 преступлений на 10000 чел. населения, в прошлом году этот показатель превышал 110 преступлений).

Решению поставленных задач способствовало организованное и действительно налаженное взаимодействие с органами местного самоуправления, контрольно-надзорными и правоохранительными органами,участие в совместных комиссиях, координационных и ситуационных совещаниях, а так — же своевременное принятие управленческих решений, разработка планов по отдельным направлениям деятельности.

Это позволило сохранить тенденции к недопущению роста регистрируемых заявлений и сообщений.  За отчетный периодв ОМВД обратилось свыше 8700 граждан с заявлениями и сообщениями, по которым возбуждено — 591 уголовное дело (п.г. — 752), вынесено — 2480   постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (п.г. — 2510), возбуждено 1661делооб административных правонарушениях (п.г. — 1222).

Несмотря на снижение количества зарегистрированных преступлений более чем на 20 % (в абсолютных цифрах – 21,4%), раскрыто было 370 или всего на 5,6% меньше чем в прошлом году. Процент раскрытых преступлений по итогам года составил 61% (п.г. раскрываемость была 54,8%)

В 2 раза уменьшилось количество умышленных убийств (с 8 до 4, по 3 убийства совершено в жилом секторе), согласно статистических данных в текущем году ни совершено ни одного убийства на бытовой почве. На территории района не совершаются убийства по найму и изнасилования, на 11% меньше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью.

Динамика совершения преступлений против личности в Слюдянском районе: 

 

Годы 2013 2014 2015 2016
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 27 15 17

 

15
Изнасилование 4 3 1 0

Сохранена и стабильно (более чем на треть) снижается динамика всех видов краж (с 337 до 221). На 25% снизилось количество квартирных краж, на 33% краж в жилом секторе, почти в три раза меньше зарегистрировано краж из квартир с проникновением (с 20 до 7), на 86% краж транспортных средств.

На основании проведенного анализа роста количества имущественных преступлений в период летних отпусков в 2014-2015 годах, было принято решение о увеличении количества патрульных нарядов в местах массового пребывания граждан. Маршруты патрулирования были максимально приближены к береговой линии озера Байкал, дополнительно введены пешие патрули, а также организовано скрытое патрулирование береговой линии на территории Новоснежнинского муниципального образования. Предпринятые меры в период проведения летнего курортного сезона 2016 года позволили снизить число противоправных уголовных деяний более чем в 5 раз ( на 81 % с 37 до 7)

граф

Как положительный результат необходимо отметить и сокращение тяжкой и особо тяжкой составляющей преступности (на 17,2% с 128 преступлений в 2015 году до 106 в 2016). Из них тяжких преступлений совершено на 7% меньше, небольшой тяжести – на 16%, средней тяжести более чем на треть.

Считаю, что в прошедшем году нам удалось успешно противостоять наркоугрозе. Непосредственно сотрудниками полиции выявлено — 53преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (пг — 45). Из незаконного оборота изъято 912 гр. наркотических средства, из них:героина —  56,862 гр. (п.г. — 26,4032 гр.), гашиш 12,446гр., марихуаны – 657,952 гр., гашишного масла – 17,5 гр.С начала года установлено 24 преступника по линии НОН (пг — 30). Задержано 5 лиц за сбыт наркотических средств, 4 арестованы.

Проблемам противодействия интернет — мошенничествам уделялось значительное внимание на протяжении последнего времени, основная доля в их числа приходится на мошенничества общеуголовной направленности, совершаемые с использованием интернет ресурсов. Во взаимодействии с ОАО «Сбербанк России» проведена крупномасштабная акция по информированию населения о мерах защиты от преступных посягательств данного вида.

С целью снижения вала подобных преступлений и их предотвращения проделан значительный объём работы с населением города. Посредством взаимодействия с различными СМИ (более 20 выступлений и публикаций), проведения внеочередных сходов и встреч участковых уполномоченных с населением административных участков (это более 12 тысяч бесед), распространения листовок о мерах предосторожности при защите денежных средств граждан (более 6000 листовок) — проведена массивная агитационная акция, в результате которой, наметилась устойчивая тенденция снижения числа регистрируемых мошенничеств (почти в половину – с 50 до 24).

В рамках обеспечения экономической безопасности группой ЭБиПК ОМВД основные усилия были направлены на выявление фактов должностных преступлений и коррупции.

 В сравнении с прошлым годом проведённая работа принесла положительный результат, выявлено 6 фактов должностных преступлений (пг — 6), возбуждено 3 уголовных дела по фактам вымогательства взяток должностными лицами, в суд направлено многоэпизодное дело по факту получения взяток должностными лицами ОГПН Слюдянского района, 1 уголовное дело по факту дачи взятки сотруднику ИДПС жителем района.В текущем году раскрыто преступление по линии ФШМ.

Сохранено на высоком уровне качество расследования уголовных дел сотрудниками СО ОМВД. В суд с обвинительным заключением направлено 134 уголовных дела (п.г. — 114), с постановлением о применении мер медицинского характера – 4 (п.г. — 1), с применением к несовершеннолетнему обвиняемому мер воспитательного воздействия — 13 (п.г. — 14) при штате следователей –7человек, нагрузка на следователя в среднем составила 22 уголовных дела, в прошлом году – 18 уголовных дел.

Сотрудниками ОД ОМВД в течение года направлено в суд 89 уголовных дел (п.г. — 67), прокуратурой района 4 уголовных дела возвращено для проведения дополнительного расследования, вместе с тем, необходимо отметить, что качество дознания не отвечает предъявляемым требованиям.

В структуре преступности по сравнению с прошлым годом значительно выросли показатели уличной преступности. Рост регистрации составил более 48% (с 86 преступлений, совершенных на улицах в 2015 году, до 128 в прошлом), однако, необходимо отметить и рост раскрываемости данных преступлений почти в три раза (в 2015 году было раскрыто – 30 преступлений, совершенных на улице, в 2016 году — 85). Более чем на 70% возросло количество грабежей (с 9 до 16), более половины которых раскрыты (9 фактов)

Более чем на 6% выросло количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 160 до 171), вместе с тем и раскрываемость данных преступлений увеличилась почти на половину и составила – 107 раскрытых преступлений (2015 год- 72 преступления).

         В прошедшем году (в период до августа 2016 года) значительновыросло число фактов незаконного завладения транспортом — на 20 фактов больше чем в 2015 году, однако, благодаря грамотным оперативным действиям сотрудников пресечена деятельность группы преступников, совершавших на территории района угоны автотранспорта (Оганесян, Агапитов, Шевцов. Сороковиков).           Из всего массива похищенных транспортных средств все транспортные средств возвращены сотрудниками полиции.

Недостаточно организована работа по борьбе с подростковой криминализацией, а так — же деятельность по защите законных прав и интересов несовершеннолетних.

Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними выросло более чем в два раза (с 17 до 32).В структуре преступности несовершеннолетних преобладают имущественные преступления – всего зарегистрировано 21 преступление (п.г.-17, рост 23,5%).Из числа преступлений данной категории наибольшее количество – 19 составили кражи (п.г.-16), в том числе квартирные — 8 (п.г.-5).

Несмотря на принимаемые комплексные меры, необходимо отметить что количество лиц, злоупотребляющих алкоголем не уменьшается.На территории города каждое 5 преступление совершается в состоянии опьянения.

В отчётном периоде на 13 % увеличилось количество преступлений, совершенных в алкогольном опьянении (с 129 до 146).

В связи с чем, считаю, что задача комплексного, системного подхода к решению вопросов профилактики пьяной преступности все еще не выполнена.

Однако, необходимо отметить, что с целью профилактики данных преступлений основные усилия сотрудников полиции были направлены на ограничение доступной реализации алкогольной продукции в ночное время в том числе реализации суррогатной продукции в частном секторе, а также выявление лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

По итогам 2016 года проделана следующая работа:

- по реализации алкогольной продукции: сотрудниками ИАЗ, УУП и ПДН на постоянной основе в течении года проводились рейдовые мероприятий по выявлению нарушений алкогольного законодательства, в ходе которых выявлено 134 административных правонарушения.

Из них:

- за продажу суррогатной продукции в жилом секторе-38,

- за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции-28;

- за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена- 60;

- за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним-5;

- за продажу алкогольной продукции в ночное время -12;

Из незаконного оборота по делам об административных правонарушениях изъято более 3214 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции, на сумму 1 216 717 рублей.

С целью пресечения правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции в СМИ Слюдянского района было опубликовано 4 статьи «О недопущении нарушений приреализации алкогольной продукции».

За нахождение в общественном месте в состоянии опьянения (ст.20.21 КоАП РФ) составлено 210 протоколов об административном правонарушении (АППГ -103), по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ «За распитие алкогольной продукции в общественном месте»  выявлено 1383 правонарушений (АППГ -1149).

Всего в 2016 году личным составом было выявлено 3392 административных правонарушений(кроме ОГИБДД), (п.г.  – 3061). Наложено штрафов на сумму 1 175 300 рублей.  Взыскано штрафов на сумму 458 500 рублей. Взыскано 75,4% от всей суммы наложенных штрафов.

Подразделениями охраны общественного порядка в 2016 году составлено 61 (п.г.-82) протокол об административном правонарушении в отношении иностранных граждан по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ за нарушение режима пребывания на территории РФ. Сотрудниками отдела по вопросам миграции выявлено 73 аналогичных правонарушения, совершенных иностранными гражданами. За пределы РФ выдворено 13 иностранцев.

В сфере незаконного оборота наркотиков за отчетный период выявлено 58 административных правонарушений по ст. 6.8, 6.9, 20.20 ч.2 КоАП РФ

На КПП «Рубеж» сотрудниками ДПС в 2016 году выявлено 18 фактов незаконной перевозки алкогольной и спиртосодержащей жидкости, изъято более 280 тонн.

Достаточно сложным остается состояние аварийности на дорогах района.Впрошлом году на территории района зарегистрировано 54 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими (п.г. –61), в которых погибло 17 человек(п.г. — 10). В ДТП мы потеряли нашего коллегу, УУП старшего лейтенанта полиции Тулаева А.А.

В результате дорожно – транспортных происшествий 69 участников дорожного движения (из них 7 детей) получили ранения различной степени тяжести (п.г. – 80, детей – 9).

Не решенным по итогам года осталась проблема взаимодействия с общественностью, создание постоянно действующих волонтерских организаций, народных дружин, укрепление взаимодействия с гражданским населением в части охраны порядка, раскрытия преступлений.

Не смотря на неоднократные обращения к депутатам, не решен вопрос обеспечения камерами видеонаблюдения территории г. Байкальска, что в свою очередь существенно затрудняет возможности своевременного и оперативного влияния на декриминализацию уличной преступности.

В заключении доклада хочу отметить, что в целом, работу подразделения по итогам 2016 года оцениваю «Удовлетворительно».

Целевым ориентиром в 2017 году должно стать продолжающаяся стабилизация криминальной обстановки в районе, повышения результативности оперативно-служебной деятельности; в соответствии с требованиями Директивы МВД России от 3 ноября 2016 г. № 1дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в 2017 году», положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ №683 от 31.12.2015г., соблюдение прав и законных интересов граждан, рост доверия населения к деятельности полиции В этой связи особенно важно уделить внимание качеству и результативности расследования преступлений, срокам его проведения, возмещению причинённого ущерба, проводимым ОПМ.

Уважаемые депутаты, для реализации поставленных перед полицией задач, предлагаю:

- продолжить работу по решению вопроса об обеспечении системами видеонаблюдения мест наибольшего скопления граждан, а так — же основных транспортных развязок на территории г. Байкальска, особенно – выезды из города;

- на примере г. Байкальска по инициативному расторжению договоров аренды земельных участков с предпринимателями, занимающимися реализацией алкогольной продукции не имея на это лицензии, либо действующих с нарушениями законодательства (реализация алкоголя несовершеннолетним, реализация алкогольной продукции в ночное время) рассмотреть возможность применения аналогичных мер на территории г. Слюдянка и Слюдянского района;

- в рамках муниципальной программы «Обеспечение комплексных мер безопасности в муниципальном образовании Слюдянский район на 2014-2018 годы», рассмотреть вопрос о возможности дополнительного финансирования с целью приобретения современной орг. техники, копировальных центров, а так -же носимых видеорегистраторов для участковых уполномоченных полиции;

- рассмотреть: возможность приобретения и установки в населенных пунктах района камер видеофиксации административных правонарушений (типа «Арена» — скорость, «Автоураган» — запрещающий сигнал светофора); создание специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств;

- инициировать создание и работу волонтерских организаций в вопросах охраны общественного порядка, при проведении общественных мероприятий и поисковых работ;

- применять возможности использования членов Народных дружин в охране общественного порядка, при проведении общественных мероприятий,поисковых работ и т.д.

Вельможин В.М.

Из закона «О полиции»

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.
2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая.
4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.
5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:
1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;
3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.
6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.
7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.
8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.
Комментарии к статье 15: 

Право вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории предусматривалось Законом о милиции, но правовая конструкция и глубина проработки положений комментируемой статьи создают более надежные юридические гарантии конституционного права граждан на неприкосновенность жилища.

Статья 25 Конституции Российской Федерации гласит: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения». Абсолютная ценность права на неприкосновенность жилища подчеркивается в числе прочего тем обстоятельством, что нарушение этого права признается преступлением (статья 139 УК РФ).

Развивая конституционные положения, статья 3 ЖК РФ устанавливает, что проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях лиц допускается в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках или иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, пресечения совершаемого преступления или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

Часть 1 статьи 15 Закона о полиции возлагает на полицию обязанность защищать право каждого на неприкосновенность жилища. Вместе с тем часть 2 указанной статьи управомочивает сотрудников полиции входить в жилые помещения помимо воли проживающих там граждан исключительно в случаях и порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, Законом о полиции, другими федеральными законами. Помимо Закона о полиции подобные случаи предусмотрены, в частности, пунктом 12 части 2 статьи 7 и пунктом 8 части 2 статьи 14 Федерального конституционного закона «О военном положении»; пунктом «г» статьи 12 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»; статьей 12 и частью 5 статьи 165 УПК РФ; пунктом 11 части 3 статьи 11 Федерального закона «О противодействии терроризму»; статьей 8 Закона об ОРД; пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заметим, что предусмотренное Законом о полиции право вхождения (проникновения) в жилище и иные помещения граждан и организаций и их осмотр осуществляются в административно-правовом порядке вне рамок возбужденного уголовного дела.

Легитимность положений российского Закона о милиции о праве ее сотрудников на беспрепятственное вхождение в жилые и иные помещения граждан, аналогичных закрепленным нормами Закона о полиции, подтверждена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 г. N 911-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Киятова Николая Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 194 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» <1>. Следует также подчеркнуть, что согласно позиции Европейского суда по правам человека, выраженной в его Постановлении от 17 декабря 2009 г. «Дело Голубева (Golubeva) против Российской Федерации» (жалоба N 1062/03) <2>, указанные нормы Закона о милиции в части их соответствия Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод каких-либо вопросов не вызывают.

1) хотя бы одно из присутствующих лиц, проживающих в соответствующем жилом помещении, в какой-либо форме (в том числе в виде письма либо иного обращения) выражает свое несогласие с проникновением сотрудника полиции в жилище;

2) лицо, проживающее и находящееся в жилище, пребывает в состоянии, исключающем возможность выражения согласия или несогласия с проникновением сотрудника полиции в жилище, и при этом в жилище отсутствуют иные лица из числа проживающих в нем;

3) в жилище отсутствует кто-либо из проживающих там лиц.

В комментируемой статье нет прямого указания на то, что проникновение полиции в иные (нежилые) помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, а также на земельные участки и территории, занимаемые организациями, может осуществляться «беспрепятственно» (как это было в Законе о милиции) либо «помимо воли» граждан и, на что следует обратить внимание, руководителей (представителей) организацией. По-видимому, законодатель посчитал это излишним исходя из смысла термина «проникновение» расположения статьи 15 в главе 4 «Применение полицией отдельных мер государственного принуждения» и введения в Закон четкой законодательной нормы, разрешающей обеспечивать проникновение взломом (разрушением) запирающих устройств. Приведенных обстоятельств вполне достаточно для характеристики вхождения (проникновения) как полицейской меры, реализуемой не только без согласия, но и вопреки воле собственника (представителя собственника) всех объектов, перечисленных в комментируемой статье.

Закон содержит одно исключение: сотрудникам полиции запрещено проникать в помещения, на земельные участки и территории дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций.

Под вхождением понимается установленный и общепринятый способ прибытия в жилые и иные помещения — через двери, ворота, въезды, калитки и другие места, предназначенные для входа и выхода жильцов, персонала, посетителей, или их эвакуации, а также въезда и выезда транспортных средств. Проникновение же в случае необходимости может происходить также через окна, стены, заборы, подвалы, чердаки, дымоходы, канализационные, вентиляционные и иные инженерно-технические системы, по земле, воздуху и любым иным обусловленным создавшейся ситуацией путем.

Формы проникновения могут быть различными: вхождение как таковое, проникновение с использованием специальных приспособлений, технических или транспортных средств, в том числе с применением средств разрушения преград, огнестрельного оружия, подручных средств в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 21, пунктом 3 части 3 статьи 23 Закона о полиции. В то же время вряд ли уместно говорить о проникновении, предусмотренном комментируемой нормой, если с учетом состояния и внешнего вида объекта, организации его эксплуатации нахождение на территории данного объекта доступно для неограниченного круга лиц (например, земельный участок не огорожен, его границы не обозначены, строение разрушено и заброшено). Аналогичная ситуация возникает и в случаях, когда речь идет о помещениях юридических лиц, предназначенных для приема посетителей, либо когда частное домовладение или дачный участок устроены таким образом, что для обращения к проживающим там лицам заинтересованное лицо вынуждено пройти какое-то расстояние по двору, веранде и т.п.

Жилыми помещениями в соответствии со статьями 15 и 16 ЖК РФ и статьей 288 ГК РФ признаются изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства): квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома. Не являются жилыми помещениями сараи, гаражи, подвалы и другие постройки или сооружения, не предназначенные для жилья граждан, однако по смыслу Закона их можно отнести к иным помещениям.

Территория — это участок местности, огороженный или иным способом обозначенный как относящийся к какой-либо организации независимо от форм собственности. Земельный участок следует понимать как часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 ЗК РФ). Границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

Под термином «проживающие в жилом помещении граждане» понимаются постоянно или временно проживающие там собственники, наниматели помещения, проживающие по договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также проживающие совместно с ними лица.

При наличии установленных Законом о полиции оснований вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения граждан и организаций может осуществляться сотрудниками полиции в любое время суток вне зависимости от присутствия собственников и уполномоченных ими лиц.

Согласно пункту 1 части 3 комментируемой статьи сотрудники полиции вправе входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Решаясь проникнуть в жилище (помещение, на территорию, земельный участок) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, сотрудник полиции должен располагать достаточными данными, свидетельствующими о наличии непосредственной угрозы жизни либо имуществу человека. Ими могут быть непосредственное обнаружение подобной угрозы сотрудником полиции, показания очевидцев, крики о помощи, доносящиеся из квартиры, и т.п. Принятие мер по спасению людей может быть обусловлено угрозой взрыва, попыткой какого-либо лица совершить самоубийство общеопасным способом, внезапным заболеванием (травмой) человека, вследствие которого он потерял сознание и нуждается в срочной медицинской помощи, и т.д. Если угроза жизни возникла вследствие совершения преступления, проникновение осуществляется в том числе на основании пункта 3 части 3 комментируемой статьи.

Следует учитывать, что ценность спасаемого сотрудниками полиции имущества должна быть соразмерной ценности ограничиваемого при этом конституционного права. Примером правомерного использования рассматриваемого полицейского полномочия может считаться проникновение полиции в жилище для ликвидации пожара, спасения собаки, владелец которой неожиданно и на длительный срок попал в больницу, и т.п.

Сотрудники полиции вправе проникнуть в жилище (помещение, на территорию, земельный участок) в целях обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности в условиях, когда происходят массовые беспорядки или имеет место чрезвычайная ситуация (например, лесной пожар, наводнение и т.п.).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона сотрудники полиции вправе входить в жилище для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления. В данном случае термин «лицо, подозреваемое в совершении преступления» используется законодателем в административно-правовом, а не в уголовно-процессуальном смысле. Если задержание осуществляется в связи с расследованием уголовного дела, то для проникновения в жилище в целях задержания подозреваемого или обвиняемого применяются положения уголовно-процессуального законодательства (статья 182 УПК РФ).

Комментируемое основание применяется в ситуациях, когда сотрудник полиции физически преследует лицо, в отношении которого имеются достаточные основания для того, чтобы подозревать его в совершении преступления. Основания для физического преследования подобного лица возникают в случаях, предусмотренных статьей 91 УПК РФ.

Сотрудник полиции может обнаружить и иные признаки, позволяющие подозревать лицо в совершении преступления (например, сходство того или иного лица по приметам с разыскиваемым преступником и т.п.). Сотрудник полиции может преследовать подозреваемое лицо, если оно, например, застигнуто при совершении преступления (либо на него как на совершившее преступление прямо указали потерпевшие или очевидцы) и на глазах сотрудника полиции пытается скрыться. Преследование будет и в случае, если, скажем, лицо, имея, по мнению сотрудника полиции, несомненное сходство по приметам с разыскиваемым преступником, случайно увидев сотрудника полиции, тут же пытается от него убежать. Полагаем, что данное основание для проникновения в жилище может быть применено и в тех случаях, когда сотрудники полиции преследуют лицо, задержанное в порядке статьи 91 УПК РФ, либо лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, но совершившее побег.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 15 Закона о полиции ее сотрудники вправе проникать в жилые и иные помещения для пресечения преступления. Достаточными данными, оправдывающими применение рассматриваемой меры государственного принуждения с указанной целью, могут служить непосредственное обнаружение совершаемого преступления, показания очевидцев, потерпевших, звуки выстрелов, срабатывание охранно-пожарной сигнализации и т.п. Полагаем, что комментируемым положением охватываются и те ситуации, когда с определенной Законом целью проникновение осуществляется в помещения, находящиеся за пределами места совершения преступления (например, при проведении операции по освобождению заложников сотрудники полиции вынуждены проникать в квартиру этажом выше той, в которой совершаются противоправные действия).

Пункт 4 части 3 статьи 15 Закона управомочивает сотрудников полиции входить в помещения для установления обстоятельств несчастного случая. Примером подобного рода ситуации может служить проникновение в квартиру, где скоропостижно скончался одинокий пожилой человек. Данные, указывающие на то, что в жилище, помещении, на земельном участке или территории произошел несчастный случай, могут быть связаны с непосредственным обнаружением сотрудником полиции тела погибшего, наличием соответствующего запаха, сообщением родственников, соседей о том, что престарелый человек несколько дней не выходит из дома, не отвечает на телефонные звонки и не открывает дверь, и т.п.

Неповиновение и иное противодействие со стороны граждан сотрудникам полиции, реализующим предоставленное им право проникать в жилые и иные помещения, влекут установленную законом ответственность. Кроме того, в случаях и формах, предусмотренных Законом, они могут преодолеваться и пресекаться при помощи физической силы, специальных средств и даже огнестрельного оружия. Когда у сотрудника полиции нет других возможностей проникнуть в жилище (помещение, на территорию, земельный участок), препятствия могут быть преодолены силовыми мерами, применяемыми как по отношению к животным и людям (например, оттеснение лиц, пытающихся воспрепятствовать вхождению), так и путем взлома (разрушения, вскрытия) замков, запоров, решеток, дверей, разбития стекол оконных рам и т.д. При любых условиях сотрудник полиции должен действовать, обеспечивая соразмерность применяемых принудительных методов деятельности полиции тяжести предполагаемого преступления, силе оказываемого противодействия и т.д. и стремиться к минимизации причиняемого ущерба.

Часть 4 статьи 15 Закона разрешает сотрудникам полиции, проникшим в случаях, предусмотренных частью 3 той же статьи, в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, произвести осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Процедура осмотра в нормативных правовых актах не определена. В то же время, очевидно, в данном случае речь идет не только о внешнем (визуальном) осмотре (или обследовании) объекта, но и об открытии (при необходимости — вскрытии) дверей комнат, кладовых, шкафов, подсобных помещений, сараев, погребов, транспортных средств, находящихся на территории, перемещении различных вещей, предметов с целью обнаружения скрывающихся лиц, подозреваемых в совершении преступлений, признаков и орудий преступлений, взрывных устройств и т.д.

Осмотр может оформляться актом (или протоколом) осмотра, производиться в присутствии понятых и по возможности собственника, материально ответственного лица или руководителя организации. Возможно приглашение представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

При отказе собственника или уполномоченного им лица от подписания акта (протокола) в нем делается запись об этом.

Копия акта (протокола) осмотра вручается под расписку собственнику или уполномоченному им лицу по его просьбе.

Фактические данные, полученные сотрудниками полиции в ходе проникновения в жилые, иные помещения и их осмотра, в дальнейшем приобщенные к уголовному делу в порядке, установленном УПК РФ, не могут считаться недопустимыми доказательствами только из-за того, что проникновение в жилище происходило в рамках административной, а не уголовно-процессуальной деятельности полиции.

На первом этапе — до вхождения (проникновения) в жилище — на сотрудника полиции возлагается обязанность уведомить находящихся там граждан об основаниях применения указанной меры государственного принуждения. Такое уведомление должно осуществляться в соответствии с часть 4 статьи 5 Закона о полиции.

Уведомление не делается, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия (см. комментарий к части 2 статьи 19 Закона).

На втором этапе — при проникновении в жилище — на сотрудника полиции возлагается обязанность использовать безопасные способы и средства такого проникновения, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу.

Третий этап — после вхождения (проникновения) — включает в себя выполнение предписаний пунктов 3 и 4 части 5 и частей 6 — 8 комментируемой статьи.

На этом этапе на сотрудника полиции возлагается запрет разглашать факты частной жизни граждан, ставшие ему известными в результате проникновения. Данный запрет вытекает из принципа соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина (часть 6 статьи 5 Закона о полиции).

Процессуальными гарантиями соблюдения права граждан на неприкосновенность жилища является возложение на сотрудника полиции обязанности в течение 24 часов:

представить своему непосредственному начальнику рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение, в котором следует указать место, время, основания и способ вхождения (проникновения), характер причиненного ущерба и иные имеющие значение обстоятельства;

письменно уведомить прокурора о каждом случае проникновения в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан. В отличие от обязанности информировать непосредственного начальника обязанность информировать прокурора возлагается не на самого сотрудника полиции, а на руководителя органа внутренних дел (полиции), исполняется самим руководителем или иным уполномоченным им должностным лицом (например, оперативным дежурным).

О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

Если проникновение в жилое помещение, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территорию, занимаемые организациями, сопровождалось взломом, разрушением запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению, полиция обязана принять меры по недопущению доступа на указанные объекты посторонних лиц и охране находящегося там имущества. Порядок исполнения сотрудниками полиции данной обязанности Законом не регламентируется. Очевидно, охранные мероприятия полиция обязана осуществлять до прибытия на объект собственника или уполномоченных им лиц.

Материал подготовил, Евгений Валов

Приветствую вас дорогие почитатели, читатели и чтители, дражайшие сударыни, барыни и прочий грамотный люд.

Вот и раскрывается вся интрига по поводу строительства «муниципального рынка» в Байкальске. Обычная многоходовка, когда под предлогом строительства здания для нужд города кусок земли за бесценок отдается в частные руки, а потом молчаливой сходкой и мелким шрифтом в собственной газете земля из разряда «муниципального рынка» переводится в «торгово-развлекательный центр».

Надо сказать, земля в очень хорошем месте и будь она нормальным образом отдана в аренду через аукцион – бюджет города ежегодно бы пополнялся несколькими миллионами рублей. И даже если провалилось это знаменитое «частно-государственное партнерство», можно было бы расторгнуть договор аренды на строительство рынка, изменить назначение земли и только после этого провести аукцион на право его аренды – с совершенно другими результатами. А вот это уже вопрос с большой буквы, почему глава города Темгеневский, ратующий за наполнение бюджета, проявил такое милосердие к иногородним коммерсантам. Тем более что Василий Вячеславович на протяжении последних четырех лет демонстрировал единую стратегию: ты мне – я тебе – остальное народу. То есть в одностороннем порядке никому ничего просто так не дарил и не отдавал. Интерес всегда был исключительно паритетным, например: город получил многоквартирные дома = Темгеневский и другие люди «в теме» получили коттеджи = строительная организация получила бюджетные деньги. Другой пример: БГК «Гора Соболиная» получила несколько миллионов субсидии = город «даром» приобрел здание ЗАГСа = Темгеневского«благодарят» со всех сторон. Это те примеры, которые нельзя назвать секретами, но согласитесь, до случая с муниципальным рынком паритет сохранялся: и овцы в удовлетворении, и волки капитализма сыты, и разруливающий все это глава в достатке и славе.

Но с рынком что-то пошло не так. Ставка была сделана на губернатора Ерощенко, вместе с ним планировалось провести такую же многоходовочку: построить рынок частной строительной компанией, потом здание компания должна была продать бюджету областипо очень хорошей цене, потом область должна была подарить его городу, а поучаствовавшие во всем этом лица получить «благодарности» и вечную славу.

Ерощенко не выбрали. Цепочка, начавшаяся за два года до этого момента, вдруг прервалась. Но запущенный маховик остановить сложно. Земля отдана частнику, он вложил уже средства в подготовку фундамента, и начал косо смотреть на организатора этой комбинации. Что делать? Нужно срочно искать новый вариант. Я думаю, мы с вами, уважаемые соискатели всего интересного, все скоро увидим своими глазами.

А пока, фото на память: ранее рассматривался проект строительства городского ЗАГСа на месте муниципального рынка, но потом решили, что традиционные свадьбы пусть проводятся в другом месте. На козырном же пятачке, судя по цветам флагов, гордо реющих рядом со стройкой и подозрительно совпадающие по цветовой гамме с всемирно принятым флагом сексуальных извращенцев, в городе Байкальске строится Дворец сексуальных меньшинств или в просторечье Дворец педерастов. Очень надеюсь, что этот дворец господин Темгеневский строит не для себя и не для обозначения своей ориентации он развесил эти радужные флаги.

 Всегда ваш, Борис Ратников, генерал диванных войск.

Флаг сексуальных меньшинств
Символика ЛГБТ (читать Википедию...)

Вечером 14 марта в дежурную часть отдела полиции г. Байкальска поступило сообщение от сотрудников полиции о том, что ими проводилась проверка информации о незаконной продаже самогона в одной из квартир дома по ул. Советская. В какой-то момент хозяин квартиры оказал физическое сопротивление сотрудникам правоохранительных органов и причинил участковому уполномоченному (женщине) телесные повреждения.

По данному факту следственными органами СУ СК России по Иркутской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).

Сотрудница полиции получила множественные ушибы лица и шеи. Мужчина в настоящее время задержан, находится в изоляторе временного содержания. Расследование уголовного дела продолжается.

По материалам пресс-службы СУ СКР по Иркутской области

Уважаемые читатели Голос Байкала! Вы только, что прочитали официальную версию представителей правоохранительной системы. В результате обсуждения в соцсети, в нашей группе в одноклассниках, у нас появились огромные сомнения, в правдивости предоставленной информации. Возможно, что дело специально фабрикуется. И виновные с большой долей вероятностью могут явиться сами сотрудники полиции. Проведем своё расследование…

Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй. Часть 1. /Библия, Ветхий завет, Первая книга Моисеева. Второзаконие, 23:23/

В преддверии выборов нового главы города Байкальска в 2017 году хотелось бы провести небольшой сравнительный анализ работы на этом посту В.В.Темгеневского. Сейчас Василий Вячеславович активно ведёт борьбу за избирателей: дарит дорогие подарки (достаточно привести в пример Масленицу 2017. В предыдущие 4 года таких хороших призов не было), проводит встречи с пожилым населением, которое до этого не было так интересно (но сейчас хочешь-не хочешь, а надо! Пенсионеров-то в городе большинство!), старается оказать спонсорскую помощь. Жаль только, многие не понимают, что эти подарки куплены на наши с Вами деньги – то есть откаты. То, что должно было быть потрачено на город, «осело» в кармане Темгеневского, но всё-таки во время предвыборной кампании пришлось потратить часть этих денег на Байкальск (например, рояль для ДШИ куплен на малую часть отката от строительства ЗАГСа).

Ах, какой положительный коррупционер.

Итак, начнём… Первое, на что хотелось бы обратить внимание в самом начале – предвыборная листовка В.В.Темгеневского 2012 года.

image (1)

Звучный лозунг «С любовью к городу, со знанием дела» оказался правдоподобным, как никогда. Только любит Василий Вячеславович наш город какой-то странною любовью – финансовой. Да и дело своё, действительно, знает отлично: как, где и сколько побольше «захапать».

image (2)

Рассмотрим, собственно, сами обещания предвыборной программы В.В.Темгеневского на 2012-2017 годы (5 лет!!!):
В сфере производства: 1.Реализовать проект Особой экономической зоны в Байкальске. Прекрасное обещание. Жаль только, что так и осталось оно на бумаге.
2.В рамках реализации данного проекта (пункт 1) строительство современного железнодорожного и автомобильного вокзалов. Без комментариев.

image (3) image (4)

3.Создать условия для открытия в городе но­вых производств, в частности фармацевти­ческой фабрики, производства по выпуску детского питания, цеха по переработке пло­доовощной продукции развитие курортной зоны (грязелечебница, гидротермальные ис­точники). Ну что тут сказать… Условия, конечно, создали. Только абсолютно противоположные!

4. Организация рыболовецкой артели. А вот этот пункт особо интересен. Т.к. были инвесторы, готовые разводить в Байкальске стерлядь, но им для организации пруда Темгеневский не нашёл 1Га земли.

В сфере социальной политики:

1. Совместно с мэрией района принятие про­граммы развития учебных заведений и до­школьных учреждений, а также объектов здравоохранения. Развивали, развивали, да не развили. Ещё у всех на слуху ситуация с МСЧ, а «воз и ныне там». Да и обещанных мед.кабинетов в Посёлке и на Южном так и не дождёмся, судя по всему.

2.Создание инфраструктуры развития город­ского спорта. Как написал бы мой внук: «ЛОЛ». Развитие городского спорта?! Вы серьёзно?!!! У нас уже спорта, как такового вообще в городе не осталось. Честь и хвала тренерам-энтузиастам, которые ещё не падают духом от вашего «развития»!

3.Приведение в порядок хоккей­ных кортов, стадиона в мкр.Строитель и в мкр. Гагарина. Судьба корта на Гагарина уже решена – снос для строительства фестивальной площадки. С таким главой останемся и без корта, и без площадки. Стадион в мкр.Строитель (вертолётная площадка) тоже ждёт своего «звёздного часа» — строительства очередного мифического центра.

В сфере благоустройства:

1.Разработка конкретной программы по вы­ходу из кризиса городского ЖКХ и очистных сооружений. Ну И? Создали новое УК ЖКХ, сами же довели его до закрытия, уважаемый Василий Вячеславович. Да и УЖКС спокойно работать не даёте. Пыстина для Вас – враг №1 (в ЖХК) , Ненахов — №2. Ну, или наоборот. Вот и вышли из кризиса, да?!

2.Организация ремонтно-строительного пред­приятия для выполнения работ для города: строительство муниципального рынка; строительство современной набережной и городского парка развлечений: кардинальная реконструкция дорожной сети города, ремонт внутридворовых проездов, с удобными парковочными местами. Ну рынок-то у нас достроится к концу 2017 года, только не муниципальный он вовсе, да, может, и не рынок уже… А современная набережная Ваша на 5 баллов! Особенно с пивнушкой и мокрой грязью по дороге, туда не дойти даже, по колено не испачкавшись. Нижайший Вам поклон! И всё-то у нас уже должно быть: и удобные внутридворовые проезды, и места парковочные. Наверное, меня просто зрение подводит, не могу их разглядеть.

Для байкальских садоводств: 1.Благоустройство территории садоводческих товариществ. Дороги подсыпали, торговые места сделали. Здесь не обманул.

2.Электрификация садоводств. Моя дача со светом. Только свет этот от свечи. Спасибо за электрификацию!

3.Организация движения общественного транспорта. Ох, Василий Вячеславович, организовали Вы, конечно. Только с боем горожан. Да и не ездит Ваш общественный транспорт по расписанию.

4.Устройство мест торговли выращенной про­дукцией. Ну, этот пункт выполнили. Благодарим Вас от лица всех садоводов.

В сфере жилищного строительства:

1.Вхождение в областные программы по стро­ительству жилья в рамках программ «Пере­селение граждан из ветхого и аварийного жилья», «Молодым семьям — доступное жи­лье», «Жилье для детей – сирот». Вошли… И дома построили. Только отмыли себе опять же по коттеджику, да и дома Ваши никуда не годятся.

2.Долевое участие в строительстве жилья для молодых специалистов. Молодые специалисты?! А где они? Наверное, в новых квартирах сидят, да? Что хотелось бы сказать в итоге: в полит.технологии есть такое понятие — «Химия власти» — проекция (иллюзия) будущего, т.е. данные обещания. С этим в компании Темгеневский – Бутюгов всё на 5+. А вот с «физикой власти» (исполнение данных обещаний) – на «двоечку». За пять лет даже на «тройку» не вытянули!

Куда Вам, неуважаемый Василий Вячеславович, на новый срок-то?! Байкальчане не слепые, «заслуги» Ваши видят. Уважаемые земляки, хватит жить иллюзиями. Хватит верить проходимцам и лгунам!

Продолжение следует…

Виктор Тихонович, Соцсеть: Одноклассники.